Яндекс.Метрика

Квартира с отделкой для экономных: что предлагают застройщики

Застройщик сегодня нередко предлагает своим покупателям квартиры уже с готовой отделкой. Кого привлекают такие варианты и насколько выгодно для покупателя приобретать готовое жилое пространство?

Застройщик сегодня нередко предлагает своим покупателям квартиры уже с готовой отделкой. Кого привлекают такие варианты и насколько выгодно для покупателя приобретать готовое жилое пространство?

Квартиры с отделкой сегодня предлагает практически каждый застройщик. Для компании это маркетинговый ход, для покупателя – возможность сэкономить.

Инфографика "ПД"

Затраты и выгода

Как отмечают эксперты, затраты на отделку жилых помещений и благоустройство территорий жилых комплексов, как правило, не оказывают значительного влияния на себестоимость квадратного метра.

По словам директора по строительству ЗАО «Строительный трест» Леонида Кузнецова, затраты застройщика складываются из стоимости земельного участка и его подготовки, расходов на строительно-монтажные работы, стоимости условий подключения к сетям монополистов, затрат на проект­но-изыскательские работы, согласования.

Себестоимость строительства за последние 1,5 года выросла, по оценкам строительной компании, в пределах инфляции. Застройщики сегодня стремятся к снижению себестоимости строительно-монтажных работ за счет импортозамещения. Если до кризиса доля импорта, используемого в инженерных системах «Строительного треста», составляла около 20–30 %, то сегодня – 15 %. Это позволило удержать рост себестоимости в пределах 5–7 %.

«Вытеснение импортных материалов происходит за счет применения продукции заводов, расположенных на территории России, использующих оборудование, часть сырья и комплектующих импортного происхождения. Основные материалы –  такие как кабельное, электротехническое и теплотехни­ческое оборудование, трубы, радиаторы, вентиляционное оборудование, лифты – применяются отечественного производства», – рассказал Леонид Кузнецов.

Однако готовое предложение может пользоваться спросом, а может оказаться неинтересным покупателю. Как правило, на спрос влияют не только месторасположение и качество жилья, но и его визуальная привлекательность.

Как заметила региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе Юлия Ружицкая, структуры затрат покупателя и застройщика разные.

«Застройщик оплачивает землю, строительные материалы, разработку проекта, рекламу объекта, труд своих сотрудников. В зависимости от концепции и сложности ее реализации стоимость обустройства внутренней территории оставляет 0,1–0,5 % от бюджета строительства комплекса. Покупатель платит за имеющий добавленную стоимость готовый продукт, ценность которого выше отдельно взятого участка земли, материалов, труда сотрудников. Добавленная стоимость – величина переменная. Чем выше будет спрос на квартиру, тем больше она будет», – пояснила эксперт.

Учитывая, что все хотят жить в красивом доме с благоустроенным двором, оригинальный архитектурный проект и комплексное благоустройство увеличивают спрос на квартиры в жилом комплексе, а значит, и цену квадратного метра, уточнила Юлия Ружицкая. Однако просчитать, насколько происходит увеличение, нельзя, так как слишком много других составляющих.

Разные потребности

По мнению вице-президента Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексея Белоусова, многие застройщики, предлагая квартиры с отделкой, используют этот вариант как маркетинговый ход, так как возможность купить жилье, сразу въехать и жить там выглядит привлекательно. Однако интерес покупателя во многом зависит от его потребностей.

«Тех, кто не хочет ждать, пока будут проведены отделочные работы после сдачи дома, действительно такие варианты привлекают. Многое зависит и от класса жилья. Например, в элитном жилье отделку практически не делают, так как покупатели таких квартир предпочитают индивидуальный подход. В эконом- и комфорт-классе таких предложений уже больше, для многих это возможность сэкономить, так как затраты на самостоятельное проведение отделки могут быть очень высокими», – заметил эксперт.

По словам Юлии Ружицкой, среди покупателей соотношение предпочитающих квартиру с отделкой и тех, кому она не нужна, примерно равное. «Например, в нашем комплексе «Европа Сити» есть предложение квартир как с отделкой, так и без. Спрос на них одинаковый. Возможно, потому что это бизнес-класс, а в этом сегменте больше покупателей, предпочитающих оформлять квартиры самостоятельно. Но очень многим покупателям нравится качество отделки от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Поэтому в комплексе бизнес-класса она продается почти так же хорошо, как в классе масс-маркет», – рассказала она.

Эту тенденцию разделения предпочтений по классам жилья подтверждают и в компании «Строительный трест».

«Большая часть объектов «Строительного треста» сдается с предчистовой отделкой. Это связано с тем, что в сегментах комфорт- и бизнес-класс спрос на жилье без отделки значительно превышает спрос на квартиры с отделкой. В экономсегменте доля жилья с отделкой значительно выше», – пояснил Леонид Кузнецов.

Главный приоритет

Визуальная привлекательность дома – это не только оригинальные архитектурные решения и ровно оштукатуренные стены. Покупатель оценивает потенциальное место жительства в комплексе, выстраивая для себя приоритеты. «Сегодня архитектура проекта во многом определяется классом будущего объекта, месторасположением, существующим ансамблем застройки, заданными параметрами относительно высотности, отступов от границ участка и соседних объектов. Все эти факторы накладывают отпечаток на внешний вид здания», – отметил Леонид Кузнецов. Как добавила Юлия Ружицкая, оригинальность архитектурного проекта всегда привлекает покупателя и оказывает положительное влияние на спрос. Но в первую очередь покупатель оценивает место, где строится комплекс, и стоимость квартиры.

20% от общего бюджета на проектирование жилого дома приходится на разработку архитектурной части, которая определяется классом объекта.

Закрыть