Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В Петербурге резко выросло число жалоб в Госжилинспекцию

С начала года в Государственную жилищную инспекцию в Петербурге поступило 22,1 тыс. обращений. Для сравнения, в прошлом году с начала января по июль горожане передали в жилинспекцию 14,5 тыс.жалоб. В 2014 году эта цифра составила 13,6 тыс.

С начала года в Государственную жилищную инспекцию в Петербурге поступило 22,1 тыс. обращений. Для сравнения, в прошлом году с начала января по июль горожане передали в жилинспекцию 14,5 тыс.жалоб. В 2014 году эта цифра составила 13,6 тыс.

По информации Государственной жилищной инспекции, в ее адрес поступает в два раза больше заявлений, чем в городские комитеты. "Это значит, что петербуржца больше беспокоит тема ЖКХ. За год мы ожидаем 30-35 тыс. обращений", – заключил Юрий Кузин, заместитель начальника инспекции, заместитель главного государственного жилищного инспектора СПб.

Больше всего горожан волнуют вопросы, связанные с неверным расчетом квитанций за жилищно-коммунальные услуги. По этой теме инспекция получила более 6 тыс. обращений. Такой большой процент наблюдается с 2012 года, когда вступили в силу новые правила расчетов.

На втором месте по частоте обращения, связанные с санитарным содержанием лестничных клеток и дворов. С начала года 2,4 тыс. горожан обратили внимание инспекторов на эти проблемы. Более 2,3 тыс. обращений связаны с работой управляющей компании.

Чаше всего жалуются жители Центрального и Невского районов.

"Более 80% обращений связано не с нарушением прав. В большинстве случаев достаточно разъяснений по порядку расчетов", – отметил Юрий Кузин. Чтобы сделать общение и работу с горожанами более эффективной, снизить число жалоб в будущем, в жилинспекции решились на пилотный проект "Диалог с жителем". С 1 августа начинает работу комиссия, которая объединит специалистов инспекции по разным направлениям, юристов, инспекторов и т.д. Жителей будут принимать по предварительной записи. По задумке авторов проекта, запись позволит специалистам инспекции подготовиться к встрече и собрать предварительную информацию о проблеме. Комиссия будет собираться каждую неделю. За 3-4 месяца планируется оценить востребованность такого формата.

"Мы планируем получить более структурно глубокую проработку обращений, – рассказал Юрий Кузин. – Мы заинтересованы в грамотном потребителе. Чтобы он понимал, где его права нарушаются, а где все по закону".

При этом в жилинспекции заверяют, что приемы руководителя ведомства и начальников подразделения сохранятся.

Также параллельно с реализацией пилотного проекта в районах Петербурга начнут работу и рабочие группы, которые прицельно займутся проверкой начисления платежей и разъяснениями, которые потребуются горожанам.

Предполагается, что эти группы должны быть максимально приближены к горожанам.

В состав рабочих групп будут входить жилищный инспектор, представители Жилищного комитета, администраций района и, возможно, специалисты ресурсоснабжающих организаций. Рабочие группы будут собираться еженедельно.

Всего за полгода жилищной инспекцией было наложено взысканий на сумму 60 млн руб. Это все виды штрафов, связанные с нарушениями в управлении многоквартирными домами.

Закрыть