В океане растет «зона смерти»

Ученые отмечают стремительный рост так называемой «зоны смерти» в мировом океане – участков без кислорода, где полностью отсутствует жизнь. Причина увеличения «мертвых зон» кроется в глобальном потеплении и особым бактериям-киллерам, пишут американские исследователи в журнале Nature.

Ученые отмечают стремительный рост так называемой «зоны смерти» в мировом океане – участков без кислорода, где полностью отсутствует жизнь. Причина увеличения «мертвых зон» - глобальное потепление и особые бактерии-киллеры, пишут американские исследователи в журнале Nature.

Как сообщается в статье, «зона смерти» в океане образуется из-за загрязнения акватории химическими удобрениями, бытовыми и промышленными отходами. Попадая в реки и моря, химические вещества способствуют бурному росту одноклеточных водорослей в толще воды, которые при разложении поглощают огромное количество кислорода. В условиях критической нехватки кислорода живые организмы не могут выжить.

Совсем недавно ученые выяснили, что увеличение «мертвой зоны» в мировом океане в последние годы связано еще и с глобальным потеплением. Рост температуры воздуха способствует тому, что толща воды хуже удерживает кислород, и водоросли размножаются с новой силой. Такой вывод сделали  ученые технологического института Джорджии в Атланте (США) .

Исследуя связь «зоны смерти» и глобального потепления, ученые случайно обнаружили микроскопического «киллера» - особую бактерию из семейства SAR11. Доказано, что этот микроорганизм усиливает эффект высокой температуры и помогает "мертвой зоне» захватывать все большую часть океанской глубины.