Ученые нашли животное, которое может прожить 500 лет

Ученые установили, что гренландская полярная акула является самым долгоживущим позвоночным животным. Биологи из Дании, Норвегии, США и Великобритании полагают, что представители этого вида могут прожить около 500 лет, сообщает Nature News.

В 2010-2013 годах исследователи провели измерения длины туловища и радиоуглеродный анализ хрусталика глаза 28 гренландских акул. Выяснилось, что самая длинная из них (более пяти метров) родилась 272-512 лет назад. По словам ученых, эти животные в среднем растут на один сантиметр в год.

Такую продолжительность жизни специалисты объясняют низким метаболизмом. Так, половой зрелости самки достигают лишь в 150 лет. Ученые намерены исследовать молекулярные механизмы, связанные с долголетием животных.

Ранее самым долгоживущим позвоночным считался гренландский кит. Другие рекордсмены - карпы кои, атлантические большеголовы, гигантские черепахи и некоторые представители осетровых.