Яндекс.Метрика

Почему тепленькая вовремя не пошла?

Многие горожане знакомы с таким явлением, как «плановые 2 недели отключения горячей воды». Вот только в реальности этот срок оказывается больше.

Многие горожане знакомы с таким явлением, как «плановые 2 недели отключения горячей воды». Вот только в реальности этот срок оказывается больше.

Две недели без горячей воды летом – этот недостаток жилищно-коммунальной системы пока не изжит. Петербуржцы привыкли к нему, выкручиваются кто как может. Однако проб­лема усугубляется тем, что радостно воскликнуть: «О! Тепленькая пошла!» спус­тя обозначенный энергетиками срок получается далеко не у всех. За примерами далеко ходить не надо. На горячую линию «ПД» (335‑00‑00) довольно часто поступают подобные жалобы. Вот одна из них.

Жители дома 103 по пр. Стачек сообщили нам, что плановые 2 недели отключения горячей воды прошли 2 августа, но ни третьего, ни четвертого числа из крана, помеченного красным цветом, ничего не полилось. О том, что вода не вернется в положенный срок, никто заранее не предупредил, а объявление о якобы имевшей место аварии повесили лишь спустя пару дней, утверж­дают жители дома.

Отметим, что весьма похожие случаи происходили в разных районах города, в частности, на Ржевке и Васильевском острове.

«Мы приехали после отпус­ка домой и были в полной уверенности, что горячую воду уже дали. Плановые сроки отключения были указаны на сайте ресурсоснабжающей компании. Однако на парадном красовалось объявление о том, что случилась авария, и даже не было указано сроков ее устранения», – рассказали нам жители Весельной ул.

У горожан возникло подозрение, что подобными объявлениями энергетики попросту вводят жильцов в заблуждение и пытаются скрыть тот факт, что не успевают закончить работы за отведенные им 2 недели.

В компании «Теплосеть СПб» нам рассказали о том, что по адресу: пр. Стачек, 103, после окончания ремонтной кампании при запуске системы был обнаружено технологическое нарушение и пришлось вести ремонтные работы.

«АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» своевре­менно оповещает управляющие компании о ходе ремонтных работ», – заявили в компании в ответ на претензии жителей, какое‑то время остававшихся в неведении относительно планов энергетиков. В Комитете по энергетике и инженерному обеспечению «ПД» сообщили, что проведение гидравлических испытаний тепловых сетей – это неотъемлемая часть подготовки к отопительному сезону. Выявленные в ходе испытаний технологические нарушения своевременно устраняются, что позволяет предотвратить сбои в работе системы теплоснабжения в зимний период.

«Регламентный срок ремонтной кампании – 2 недели, однако иногда после проведения испытаний и ремонта дефектных участков трубопроводов требуются повторные гидравлические испытания, что и может стать причиной дополнительного краткосрочного, на 1–3 дня, отключения горячего водо­снабжения», – прояснили ситуацию в профильном комитете.
Мы не сомневаемся в том, что двухнедельный срок позволяет как следует подготовиться к зиме и избежать крупных неприятностей впоследствии. Но есть ли смысл устанавливать сроки, за которые с ветхими трубами справиться все равно не удается?

Недавно о планах по сокращению вдвое сроков отключения горячей воды заявил замглавы Минстроя России Андрей Чибис. «Сегодня срок отключения горячего водоснабжения для проведения ремонтных и профилактических работ не должен превышать 14 дней. Цель 2020 г. – не более недели», – сказал он.

Однако ни нынешний, ни будущий нормативы не помогут жильцам многоэтажки, на парадном которой повесили объявление, заставляющее думать о вечном: «Уважаемые проживающие, в связи с аварией на теплотрассе 02.08 до окончания работ будет отключено горячее водоснабжение».

К отопительному периоду необходимо в Санкт-Петербурге подготовить 23 тыс. 038 жилых зданий, в том числе 22 тыс. 709 многоквартирных домов и 329 общежитий.

Закрыть