Яндекс.Метрика
  • портал "Разумная недвижимость"

Застройщики надеются на ЗСД

Транспортная нагрузка на районы, где ведется активная жилая застройка, растет прямо пропорционально количеству вводимых квадратов. При этом многие такие застраиваемые территории удалены от центра. Бюджетных средств на дороги, чтобы "нагнать" стройку, не хватает. В некоторых случаях решение проблемы с транспортной инфраструктурой берут на себя сами застройщики.

Транспортная нагрузка на районы, где ведется активная жилая застройка, растет прямо пропорционально количеству вводимых квадратов. При этом многие такие застраиваемые территории удалены от центра. Бюджетных средств на дороги, чтобы "нагнать" стройку, не хватает. В некоторых случаях решение проблемы с транспортной инфраструктурой берут на себя сами застройщики.

Наиболее остро на сегодняшний день проблема с транспортной доступностью стоит для территорий на границе города и области, где строятся миллионы квадратных метров жилья, отмечает портал "Разумная недвижимость".

"Например, в Девяткино, Шушарах, Кудрово вырастают огромные жилые кварталы, где не хватает объектов инфраструктуры, дорог и развязок или же они полностью отсутствуют", – говорит генеральный директор компании "Леонтьевский Мыс" Игорь Оноков.

Подобные территории постепенно превращаются в полноценные жилые районы. При этом, как отмечает Арсений Васильев, генеральный директор ГК "Унисто Петросталь", большинство покупателей квартир в новостройках на границе города и области – петербуржцы, которые ежедневно приезжают в мегаполис на работу или учебу.

"Но транспортная инфраструктура Ленинградской области не была готова к быстро увеличивающемуся транспортному потоку. Проблема остро обозначилась, когда в часы пик приграничные трассы встали в километровые пробки", – добавляет Арсений Васильев.

За чей счет

И город, и область, и сами застройщики необходимость строительства новых транспортных развязок (или усовершенствования имеющихся) понимают.

Однако вопрос, как обычно, упирается в деньги. Строительство транспортной инфраструктуры за счет бюджета не поспевает за темпами строительства жилья в районах массовой застройки. За некоторые транспортные проекты берутся сами застройщики, однако для них это тоже существенная финансовая нагрузка.

Так, по словам Арсения Васильева, построенный "Унисто Петросталь" участок Шунгоровской ул. в Ломоносовском районе Ленобласти длиной 585 м обошелся компании в 50 млн рублей.

А если говорить о развязках на кольцевой автодороге, то цифры получаются и вовсе фантастические. "Себестоимость автомобильной развязки всегда зависит от уровня сложности проекта – наличия там мостов, тоннелей, количества дорог и так далее. Но цена любой развязки КАД будет начинаться от 1 млрд рублей, – говорит основатель и директор по развитию проектного бюро Rumpu Евгений Богданов. – Так, себестоимость тоннеля в Мурино, который был заморожен, составила бы примерно 2–4 млрд рублей".

Первые ласточки

Впрочем, это касается масштабных проектов. Строя жилье, девелопер должен учитывать планы города и области по строительству дорожной инфраструктуры. Как вариант, застройщик может проектировать и строить дороги своими силами, вкладывать собственные средства в развитие транспортной инфраструктуры.

В Петербурге, например, процедура согласования новой дороги или развязки несложна. Для этого инвестору необходимо написать обращение в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб. Далее с ним заключается соглашение на основании типового, которое потом также подписывается в Комитете имущественных отношений СПб.

После строительства дорога передается на баланс города.

Такие соглашения между городом и застройщиками уже есть. В качестве примеров в КРТИ СПб приводят подписанные относительно недавно соглашения с ООО "Усланд" о проектировании и строительстве 1-й Заречной ул. (около 126 млн рублей) и с УК "Лидер" – на реконструкцию Пушкинской ул. от Новгородского пр. до Витебского пр. (320 млн рублей). В КРТИ СПб также добавили, что сейчас обсуждается возможность подписания соглашения с "Группой ЛСР" по проезду от Октябрьской наб. до ул. Антонова-Овсеенко.

Есть и другие примеры, когда застройщики самостоятельно берутся за строительство или расширение дорог, проектирование. Впрочем, в Ленобласти, например, реализуется программа "Светофор", согласно которой все территории поделены на три зоны – зеленую, желтую и красную. И в красной зоне, куда попадает около 30 населенных пунктов Всеволожского, Ломоносовского, Тосненского и Гатчинского районов, разрешена только комплексная застройка, а вся инженерная, транспортная и социальная инфраструктура в проектах комплексного освоения территорий полностью возводится за счет застройщиков.

Пример реализации транспортной инфраструктуры застройщиками в области: у станции метро "Девяткино" планируется строительство крупного транспортно-пересадочного узла с выездом на трассу Токсово – Матокса, проектирование финансируют застройщики, хотя само строительство предполагается за счет федерального бюджета. Или, например, компания Setl City построила участки пр. Шувалова и Менделеевского бульвара у станции метро "Девяткино" в границах своего комплекса и т.д. (еще примеры см. в тексте справа).

Надежда на ЗСД

Большие надежды застройщики возлагают на те инфраструктурные проекты, которые уже реализуются. В частности, ЗСД, центральный участок которого обещают запустить уже в сентябре этого года. "Сейчас люди ожидают ввода ЗСД, который должен уменьшить транзитные транспортные нагрузки на город. Он перенаправит потоки автомобилистов, следующих в аэропорт, Курортный район, на Карельский перешеек и Васильевский остров", – говорит Игорь Оноков.

Закрыть