Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Учителя Петербурга собрались на большой педсовет

Городской педагогический совет проходит в Петербурге накануне нового учебного года. Сегодня в БКЗ "Октябрьский" руководители петербургских школ встретились, чтобы подвести итоги предыдущего года и "сверить часы" перед наступающим.

Городской педагогический совет проходит в Петербурге накануне нового учебного года. Сегодня в БКЗ "Октябрьский" руководители петербургских школ встретились,  чтобы подвести итоги предыдущего года и "сверить часы" перед наступающим. 

Традиционно в этом важном мероприятии участвуют губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

"В вас сосредоточен большой потенциал. И если раньше мы говорили о нехватке средств, о проблемах ремонта, то сейчас мы перешли на новый уровень вопросов, стоящих на повестке дня,  - мы говорим о качестве. Образование - самая эффективная отрасль нашего города и не потому, что на него направляется треть расходов бюджета, а потому что она дает большие результаты", - подчеркнул Георгий Полтавченко.

Он особо отметил, что недавно дал распоряжение внести изменения в городскую Адресную инвестиционную программу таким образом, чтобы в первую очередь поставить вопросы ликвидации точечных проблем с местами в школах. Хотя сейчас средняя загрузка петербургских школ составляет 90%, и они успешно выдерживает демографическую волну - школьники учатся в одну смену. 

"Мы с вами в ответе за подрастающее поколение и то, каким будет наш город и наша страна, - зависит от них. Наш общая цель - не только сохранить престиж, но и совершенствовать систему образования в соответствии с веяниями времени", - сказал председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров.

По его словам, 70% населения нашего города (3,5 млн человек) так или иначе связаны со сферой образования. 

В петербургском образовании эффективно работает система повышения квалификации учителей, создаются необходимые методические материалы, совершенствуются материально-техническая база и средства обучения, подчеркивает председатель комитета по образованию Жанна Воробьева.

В прошлом учебном году 5 классы всех школ города перешли на новые стандарты, начали внедряться стандарты дошкольного и коррекционного образования. И результаты освоения стандартов общего образования в 69 школах, говорят, что система работает.

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга постоянно отмечаются во всероссийских рейтингах ТОП-500 и ТОП-100. В прошлом году них в вошли 28 школ. Это самое большое число школ за три года проведения рейтинга, а лучшим в России был признан Президентский лицей № 239. В рейтинге - 4 школы Центрального района, 3 школы Приморского района, по 2 школы из Василеостровского, Выборгского и Кировского районов. В федеральные рейтинги также вошли школы Красногвардейского, Красносельского, Колпинского, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового и Пушкинского районов. 

Всего в олимпиадах этого года участвовали более 250 тыс. ребят, то есть 60% петербургских школьников, это на 7% больше, чем в прошлом году. 

Наибольшее число победителей и призёров регионального этапа олимпиад - в Красногвардейском, Фрунзенском и Кировском районах. По итогам года Санкт-Петербург получил 219 дипломов всероссийских олимпиад (в 2015 - 219). Особо гордятся тем, что 10 петербуржцев стали победителями международных олимпиад по математике, информатике, географии, химии и астрономии. И для таких результатов есть все предпосылки. 

Петербургские выпускники показали в этом году высочайшее качество подготовки - в ходе Единого государственного экзамена они получили 240 стобалльных результатов, что является самым высоким результатом за 3 года (2015 - 153; 2014 - 133).

А после школы, почти 80% выпускников продолжают обучение в университетах, а 13% идут в учреждения среднего профессионального образования.

Приоритет финансирования сферы образования – принципиальная позиция губернатора и правительства Санкт-Петербурга. В 2016 году расходы городского бюджета на образование достигли максимального показателя за последние 20 лет и составили 106 млрд рублей. В частности, на 7% - до 1,9 млрд рублей - увеличилось финансирование гарантий города по оплате путевок на отдых и оздоровление детей работающих граждан, льготных категорий населения, детских спортивных и творческих коллективов. Растет количество отдыхающих детей, в этом году их станет 194 тыс. (+5,5%). В организации летнего отдыха успехов достигли Московский и Фрунзенский районы;

521 млн рублей выделен на приобретение учебников для школьных библиотек. Общая сумма бюджетных расходов на эти цели с 2013 года приблизилась к 2 млрд рублей.

В этом году 61 млн рублей потратят на покупку оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дает возможность сегодня обучать дистанционно 1 355 детей.

Для повышения престижа профессий учителя и воспитателя проводятся конкурсы педагогических достижений, которые рассматриваются как часть подготовки педагогов к участию в федеральных конкурсах. В прошлом учебном году в конкурсах участвовали более 4 тыс. работников.

Победители городских конкурсов представляют Санкт-Петербург и на федеральном уровне. В 2015 году петербургские педагоги стали победителями таких престижных конкурсов: «Учитель года России» (победитель Олег Николаевич Катренко - учитель Академической гимназии № 56); «Учитель здоровья России» (победитель Максим Андреевич Шушаков - учитель лицея № 179 Калининского района); «Воспитатель года» (победитель Наталья Николаевна Одинцова - воспитатель детского сада № 88 Приморского района). 

На Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» этого года учитель математики школы № 489 Московского района Иван Меньшиков, педагог-психолог лицея № 369 Кировского района Виталий Веселов, учитель русского языка и литературы школы № 543 Московского района Ксения Уткина, педагог дополнительного образования центра «Юный моряк» Кронштадтского района Алексей Романчук, директор гимназии № 24 Василеостровского района Алексей Турчин одержали победы сразу в 5 номинациях. 

С прошлого года реализуется поручение губернатора города Георгия Полтавченко об организации стажировок лучших педагогов и руководителей в регионах России. Они уже побывали в Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и даже в Ереване в Армении. Осенью состоятся поездки в Ярославль и Бишкек. Эта городская программа - не только знак признания успехов учителей и директоров. 

Еще один важный фактор развития профессионализма учителя – это диалог с коллегами. Успех последнего Петербургского образовательного форума позволил официально предоставить ему международный статус.

В рамках Городского педагогического совета состоялась церемония награждения победителей конкурса коллективов общеобразовательных учреждений, которые внедряют инновационные программы, победителей конкурса "Лучший руководитель государственного образовательного учреждения", а так же вручение сертификатов на приобретение недвижимости в рамках целевой программы "Жилье работникам бюджетной сферы". Так же нашла своего обладателя награда Министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования РФ".


Закрыть