Яндекс.Метрика

Назван победитель конкурса на проектирование новых платных парковок в Петербурге

В Петербурге подведены итоги конкурса на проведение проектно-изыскательских работ по расширению зоны платной парковки в Центральном районе.

В Петербурге подведены итоги конкурса на проведение проектно-изыскательских работ по расширению зоны платной парковки в Центральном районе.

На проводимый СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" конкурс было подано три заявки. Победителем было признано ЗАО "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект".

Эта компания предложила провести работы за 37,9 млн рублей, что на 2 млн меньше начальной (максимальной) цены государственного контракта.

"Ключевую роль при их оценке сыграла квалификация потенциальных подрядчиков. И у двух из них она, по мнению конкурсной комиссии, оказалась не столь высокой, как у победителя процедуры", – отметил директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Артём Хрюкин.

До 10 декабря этого года выбранному подрядчику предстоит провести натурное обследование и лазерное сканирование улично-дорожной сети в Центральном районе.


Затем по результатам проведённых работ должны быть подготовлены проект зоны платной парковки, схема организации дорожного движения на её территории, схема расстановки парковочного оборудования, информационных знаков и указателей.

Напомним, по Адресному перечню платных парковок в Центральном районе помимо действующей пилотной зоны платные парковочные места должны появиться еще на 182 улицах.

Кроме того, расширение зоны платной парковки запланировано на 153 улицах в Адмиралтейском районе и на 141 улице в Петроградском районе. 

Открытые конкурсы на проведение проектно-изыскательских работ по созданию платных парковочных мест в этих районах объявят в ближайшее время. 


Пока в Санкт-Петербурге работает только пилотный участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для машин. Он ограничен частью наб. реки Фонтанки, Литейного и Невского пр., а также Кирочной ул.

К 2017 г. к пилотному участку планируется добавить еще 9 тыс. мест для машин в границах между Невским пр., Садовой ул. и наб. Невы.

Ранее автомобильные, градостроительные эксперты, а также градозащитники оценили результаты первого года работы зоны платной парковки в центре Петербурга и признали проект успешным. 


Задача по сокращению числа людей, приезжающих в центр Петербурга на авто и паркующихся более трех часов, была достигнута.  В результате сейчас их доля от общего числа паркующихся составляет всего 6%. В 86% случаев, приезжая в зону платной парковки, водители оставляют свои машины на срок от 15 минут до 3 часов.

С учетом того, что загрузка пилотной зоны в среднем составляет 36%, приезжающие в центр водители всегда гарантированно могут найти свободное парковочное место. "В результате практически полностью исчез "блуждающий" трафик и повысилась скорость транзитного трафика, – подчеркивал заместитель руководителя РООА "СПб.АВТО" Антон Степанов, – Сегодня можно в любое время приехать в центр города и поставить автомобиль по тому адресу, где надо и не ездить не искать свободное место".

Что касается дохода от реализации проекта, то по итогам первого года он составил 117,4 млн рублей. Однако город выигрывает не от взимания платы за парковку, а от уменьшения автотранспортного движения. 

Закрыть