Яндекс.Метрика

Автокредит в Петербурге перешагнул планку 700 тысяч рублей

Средний размер автокредита в Петербурге за год вырос на 18,3% и перевалил отметку 700 тыс. рублей. Причина банальная – рост цен на новые машины, который наблюдался в 2014 и 2015 гг.

Средний размер автокредита в Петербурге за год вырос на 18,3% и перевалил отметку 700 тыс. рублей. Причина банальная – рост цен на новые машины, который наблюдался в 2014 и 2015 гг.

По данным 3,9 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 1 августа, средний размер автокредита в стране составил 631,8 тыс. рублей, увеличившись за год на 18,2 %, или на 97,2 тыс. рублей. Средний срок кредита на покупку автомобиля за год сократился на 4,9 % и составил 4,1 года.

В Петербурге стоимость автокредита в среднем подорожала на 18,3 % – с 615 тыс. 827 до 728 тыс. 639 рублей. В Ленобласти динамика роста посерьезнее – плюс 23,9 %, но стоимость самого автокредита в среднем меньше, чем в Северной столице. В 2015 г. она была 575 тыс. 249 рублей, в нынешнем году – 712 тыс. 626. Однако разница в стоимости автокредитов сокращается.

Цены кусаются

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, средний размер автокредитов вырос не только по причине инфляции, приведшей к удорожанию автомобилей, приобретаемых в кредит. "На наш взгляд, на рост среднего размера кредита и сокращение его срока прежде всего повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Это привело к "вымыванию" из кредитного процесса "высоко рискованных" заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с плохой кредитной историей", – считает эксперт.

Как сообщил "ПД" генеральный директор аналитичес­кого агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, в росте средней стоимости автокредита нет ничего удивительного, так как за последние 2 года автомобили в среднем подорожали на 40 %. Пик роста пришелся на сентябрь 2014‑го – лето 2015 г., затем стоимость машин продолжала расти, но уже меньшими темпами.

Можно ли ожидать роста числа покупок машин при помощи автокредита? По мнению Михаила Чаплыгина, все зависит от стоимости нефти и, соответственно, от курса рубля по отношению к основным валютам.

Летнее затишье

Пока на авторынке наблюдается не слишком радостная ситуация. Ранее агентство "Auto-Dealer-СПб" представило итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге в январе – июле 2016 г. За это время было продано 66 тыс. 206 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4 % меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Весной каждый месяц объем продаж увеличивался, летом показатели стали сокращаться. Так, в июне они упали на 5 %, в июле – на 8 %. Автомобильные дилеры города реализовали 9 тыс. 068 машин. В июле показатели продаж оказались одними из худших в этом году. Вероятно, ожидать исправления ситуации за счет роста автокредитования пока преждевременно.

93,5% – самая высокая динамика среднего размера автокредита среди регионов РФ. Она зафиксирована на Дальнем Востоке – в Чукотском АО.

"До 2008 г. в кредит продавалось около 60% машин, сейчас этот показатель колеб­лется около 40%. Соответственно, рост объемов машин, реализованных в кредит, способен существенно повысить общие показатели продаж машин в стране. По крайней мере от нынешнего показателя это могло бы дать увеличение как минимум на 10–20%", - сказал директор аналитичес­кого агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Закрыть