Японские ученые раскрыли тайную связь Луны и землетрясений

Ученые из Японии обнаружили удивительную закономерность: частота и сила землетрясений на Земле зависит от полнолуний и новолуний. В моменты наибольшей активности Луны, во время прилива, землетрясения сильнее и происходят чаще, утверждают ученые.

Сатоши Иде (Satoshi Ide) из университета Токио (Япония) и его коллеги исследовали крупнейшие землетрясения последних десяти-пятнадцати лет. Ученые установили, что приливные силы имеют реальное влияние на происходящее в недрах планеты, усиливая подземные толчки во время полнолуний и новолуний.

Силы притяжения Луны действуют в глубинных слоях спутника Земли, там, где скапливается тектоническое напряжение, и меняют давление, усиливая или ослабляя влияние на горные породы. Повинуясь магнитному полю Луны, сила подземных толчков может усиливаться или становиться слабее.

Открытие связи между полнолунием и подземными толчками может помочь в прогнозировании магнитуды землетрясений еще в момент появления первых толчков, на основании положения Луны и силы напряжения горных пород в глубине Земли. Это поможет избежать жертв и разрушительных последствий стихии.