Ученые научились находить тромбы в сосудах с помощью лазера

Новый метод позволяет отслеживать динамику образования тромбов в кровотоке во время медицинских процедур и послеоперационного периода.

Ученые из США и России научились выявлять тромбы в сосудах с помощью лазера. Результаты их работы были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Один из соавторов исследования, декан факультета биологической и медицинской физики МФТИ Александр Мелерзанов отметил, что новый метод позволяет отслеживать динамику образования тромбов в кровотоке во время медицинских процедур и послеоперационного периода.

Он добавил, что в будущем это позволит предотвращать смертельные тромбоэмболические осложнения на ранних стадиях. В норме сгустки в кровотоке образуются для остановки кровотечения, но иногда тромб может закупорить кровеносный сосуд, что может привести к летальному исходу.

Ученые исследовали возможность использования для обнаружения тромбов фотоакустическую проточную цитометрию. Для этого клетки, окрашенные флуоресцентной краской, они облучили лазером. При этом краска светилась.