Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петропавловскую крепость приехали ретроавтобусы

Экспозиция приурочена к 90-летию автобусного сообщения в Санкт-Петербурге. Жемчужина коллекции - единственный в России восстановленный междугородний автобус Ikarus Lux 1972 года выпуска.

Всероссийскую неделю мобильности открыли выставкой автобусных раритетов. На территории Петропавловской крепости появились 12 машин, которые когда-то перевозили пассажиров, а сейчас каждая из них - музейный экспонат.

Выставку осмотрел вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. На территорию крепости он вошел, везя рядом с собой велосипед.

Экспозиция приурочена к 90-летию автобусного сообщения в Санкт-Петербурге. Жемчужина коллекции - единственный в России восстановленный междугородний автобус Ikarus Lux 1972 года выпуска. В мире сохранилось всего 5 таких экземпляров. Легендарный автобус с футуристическим дизайном, гордость венгерской промышленности, получил вторую жизнь к 90-летию СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.

Немало внимания привлек знакомый с детства желтый Ikarus 260.37, с 1973 года и до 1991 года такие модели поставляли в Ленинград. Машина, представленная на выставке, работала до конца 2010 года в автобусном парке №7 и стала последним представителем модели на маршрутах Санкт-Петербурга.

И конечно, в Петропавловскую крепость приехал легендарный “Луноход” - ЛиАЗ-677М. Это самая массовая модель за всю историю отечественного автобусостроения. Она выпускалась почти 40 лет. Автобус, представленный на выставке, работал на служебной развозке во Владимире, в 2008 году был перевезен энтузиастами в Санкт-Петербург и капитально отремонтирован.

Также на выставке можно увидеть двухэтажный автобус MAN SD 200, когда-то работавший в Берлине, а затем на маршрутах Барнаула. В 2014 году он прибыл в Санкт-Петербург, чтобы стать передвижной мастерской для ремесленников.

Ретроавтобусы пробудут в Петропавловской крепости до 18.00.

“Сегодня мы открываем Европейскую неделю мобильности. Это совпало с юбилейной датой - в 1926 году началось автобусное сообщение, появились регулярные маршруты. Они отмечают 90-летие. Предприятие “Пассажиравтотранс”- одно из старейших в городе, пользуется заслуженным уважением. И я хотел бы от имени губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и от имени жителей города поблагодарить наше предприятие с этой славной юбилейной датой. Парк очень большой 1840 автобусов и ежедневно на городские маршруты выходит около 1320 автобусов. Жители и гости города отмечают высокий уровень подготовки транспортных средств и высокое качество обслуживания”, - отметил Игорь Албин.

По его словам, предприятие молодое, но с хорошей историей.

“Мы работаем над тем, чтобы регулярно обновлялся подвижной состав, - добавил вице-губернатор, но и старые модели не  оставили его равнодушным, - 2,5 года назад был создан музей, где ежегодно восстанавливается исторический подвижной состав".

Белоголубой цвет транспорта - это идея “Пассажиравтотранса”. Когда прибыл первый автобус ЗИС-8, по рекомендации Кирова он был окрашен в бело-голубой цвет. 

"Мы северный город, много пасмурных дней и внешним видом автобус должен был дарить хорошее настроение”, - рассказал Игорь Албин.

“В городе сегодня развивается пассажирский транспорт, требования к нему очень жесткие, поэтому мы просим обратить внимание, что помимо личного автомобиля на работу можно добраться на общественном транспорте. Мы для этого делаем все”, - добавила заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.

В свою очередь руководитель “Пассажиравтотранса” Андрей Лызин поблагодарил город за поддержку и сообщил, что сегодня предприятие развивается, несмотря на проблемы и недофинансирование 1990-х годов.


Закрыть