Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Дороги в Петербурге «сдадутся» к концу октября

До конца сезона ремонта дорог в Санкт-Петербурге остался всего месяц, но сейчас сданы только 60 из 109 объектов. «ПД» выяснил, стоит ли опасаться срывов сроков и как в этом сезоне складывались отношения города и подрядчиков.

До конца сезона ремонта дорог в Санкт-Петербурге остался всего месяц, но сейчас сданы только 60 из 109 объектов. «ПД» выяснил, стоит ли опасаться срывов сроков и как в этом сезоне складывались отношения города и подрядчиков.

По государственным контрактам, заключенным между городом и подрядчиками, срок окончания работ – 30 октяб­ря. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб, уже завершены работы на 60 из 109 объектов.

Почти все готовы

Такие показатели заставляют сомневаться, что сезон дорожного ремонта завершится в срок. Но в ведомстве развеяли сомнения: графики соблюдаются, большое количество адресов сейчас в работе, и там ремонт скоро завершится.

По словам председателя КРТИ Сергея Харлашкина, оставшиеся 49 объектов практически готовы. «Они одновременно сдадутся, к концу октября максимум», – отметил Сергей Харлашкин.

При этом он подчеркнул: подавляющее большинство адресов сейчас ремонтируется на средства, которые были выделены городским бюджетом после так называемых майских поправок. Тогда, напомним, отрасль получила около 2 млрд рублей к уже имеющимся 3 млрд рублей. 900 млн рублей выделил федеральный центр.

Соответственно, дополнительные деньги пришли только в июне. После этого были объявлены торги, на которых город выбрал подрядчиков. И после завершения всех конкурсных процедур, среди которых получение ордеров Государственной административно-техничес­кой инспекции, компании приступили к работе.

«Совместно с ГАТИ, Цент­ром транспортного планирования и Дирекцией транспортного строительства был разработан график, чтобы минимизировать неудобства автомобилистов», – сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб.

Километры пробок

Но неудобства все же были. В частности, в Петроградском районе, где для ремонта дорожного полотна перекрывали часть Каменноостровского пр. и Большого пр. Ситуацию усугубляли работы на Тучковом мосту.

В начале этой недели серьезные проблемы с движением отмечались на Приморском шоссе и Приморском пр. Пробка растянулась на несколько километ­ров. Ремонт на ул. Савушкина явно не способствовал улучшению ситуации. Затор также распространился на Комендантский пр. и Парашютную ул.

Но, по словам Сергея Харлашкина, это, скорее, частные случаи, которые можно объяснить началом работ, когда на объект прибывает техника. В целом город пережил большой дорожный ремонт без масштабных транспортных коллапсов. И его финал оказался более благополучным, чем начало.

Без последствий

Как ранее сообщал «ПД», в Санкт-Петербурге начали чинить дороги в середине апреля. Этому предшест­вовал спор между КРТИ и управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС).

К началу марта этого года город уже разделил между подрядчиками 3 млрд рублей, выделенных на ремонт дорог. Но после жалоб нескольких компаний комиссия УФАС признала, что документы по нескольким тендерам, объявленным СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», не соответствуют требованиям закона о контрактной системе.

По предписанию антимонопольной службы заказчик должен был внести изменения в документы и отменить опубликованные ранее протоколы вскрытия конвертов.

На практике это решение имело бы печальные последствия: новые тендеры, новые заявки, время, истраченное на их рассмотрение и выбор подрядчиков. Как следствие, сорванные сроки начала ремонта, которые в идеале должны были совпасть с наступлением тепла. Но КРТИ удалось настоять на своем. В итоге работы начались весной, по опыту 2015 г. К слову, в 2014 г. дорожные работы начались только в июне. К осени многие из них не завершились, что спровоцировало недовольство горожан и гигантские пробки на дорогах.

Нынешнее взаимодействие с УФАС Сергей Харлашкин назвал «созидательным». «Есть спорные вопросы, они обсуждаются в рабочем режиме», – отметил председатель КРТИ.

Дополнительное финансирование

В 2017 г. объем дорожного ремонта в Санкт-Петербурге вырастет, город готовится принять крупные футбольные турниры. «Насколько он увеличится, будет понятно при первом чтении городского бюджета. Сейчас его еще сверстывают. Мы запросили дополнительно 7 млрд рублей к 2,9 млрд рублей (эти деньги предусмотрены в проекте городского бюджета. – Ред.), но сколько получится в итоге, пока неизвестно», – сообщил Сергей Харлашкин.

Мы можем предположить: если заявку КРТИ удовлетворят полностью, объем дорожного ремонта в городе увеличится как минимум в два раза.

На сегодняшний день в ремонте нуждаются 37% городских улиц из‑за нехватки финансирования отрасли в прошлые годы.

В этом году на ремонт дорог истратили около 6 млрд рублей. В списке объектов значились такие крупные магистрали, как Литейный пр., Лиговский пр., Большой пр. Петроградской стороны, Каменноостровский пр., пр. Славы, Суворовский пр., ул. Восстания, пр. Стачек, пр. Культуры. Общая площадь улиц составила около 4 млн м2.

«Претензии к подрядчикам мелкие, они, скорее, были в начале сезона. Подправили, оштрафовали, пожурили, вызвали, и теперь они не допускают (недочетов. – Прим. ред.). Сейчас работают мощные организации, основную часть работ постарались выполнять в ночное время и в выходные. Коллапса‑то, в сущности, не было, как на Приморском шоссе, но такое бывает на старте работ, потому что привозили и разгружали технику», - говорит председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин.

Закрыть