Яндекс.Метрика
  • Петербургский дневник

Зона платной парковки в Петербурге сформируется в декабре

Как будет выглядеть единое городское парковочное пространство во всех районах – участниках пилотного проекта, станет известно до 10 декабря. Предположительно проектировщики приступят к заданию в ноябре.

Как будет выглядеть единое городское парковочное пространство во всех районах – участниках пилотного проекта, станет известно до 10 декабря. Предположительно проектировщики приступят к заданию в ноябре.

Такие сроки прописаны в документах конкурсов на проведение проектно-изы­скательских работ в Адмиралтейском и Петроградском районах. 

В Центральном районе – третьем участнике проекта по расширению зоны платной парковки в Петербурге – с исполнителем определились еще в середине сентября. Проектом и изысканиями здесь займется ЗАО "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект". Эта компания оценила свои услуги в 37,9 млн рублей.

Фото: Д. Фуфаев

Работы в Петроградском и Адмиралтейском районах могут обойтись дороже. Так, на сайте госзакупок отмечается, что бюджет на эти работы готов потратить более 54 млн и 56,5 млн рублей. В соответствии с конкурсной документацией подрядчикам предстоит провести натурное обследование и лазерное сканирование улично-дорожной сети в обоих районах города. В итоге должен быть подготовлен проект организации зоны платной парковки, схема организации дорожного движения в ее границах. В этом плане должны найти отражение существующая разметка, светофоры, рекламные тумбы, а также социальные и общественные объекты – посольства, гостиницы, храмы, монастыри, спорт­объекты, станции метрополитена и т. д. Эти работы должны быть выполнены до 10 декабря.

Напомним, согласно Адресному перечню платных парковок в Центральном районе, помимо действующей пилотной зоны платные парковочные места планируется организовать еще на 182 улицах. Кроме того, расширение зоны платной парковки запланировано на 153 улицах в Адмиралтейском и на 141 улице в Петроградском районе.

Фото: Д. Фуфаев

Пока в Санкт-Петербурге работает только пилотный участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для машин. Он ограничен частью наб. реки Фонтанки, Литейного и Невского пр., а также Кирочной ул.

К 2017 г. к пилотному участку планируется добавить еще 9 тыс. мест для машин в границах между Невским пр., Садовой ул. и наб. Невы.

Ранее автомобильные, градостроительные эксперты, а также градозащитники оценили результаты первого года работы зоны платной парковки в центре Петербурга и признали проект успешным.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Задача по сокращению числа людей, приезжающих в центр Петербурга на авто и паркующихся более трех часов, была достигнута.  В результате сейчас их доля от общего числа паркующихся составляет всего 6%. В 86% случаев, приезжая в зону платной парковки, водители оставляют свои машины на срок от 15 минут до 3 часов.

С учетом того, что загрузка пилотной зоны в среднем составляет 36%, приезжающие в центр водители всегда гарантированно могут найти свободное парковочное место. "В результате практически полностью исчез "блуждающий" трафик и повысилась скорость транзитного трафика, – подчеркивал заместитель руководителя РООА "СПб.АВТО" Антон Степанов, – Сегодня можно в любое время приехать в центр города и поставить автомобиль по тому адресу, где надо и не ездить не искать свободное место".

Что касается дохода от реализации проекта, то по итогам первого года он составил 117,4 млн рублей. Однако город выигрывает не от взимания платы за парковку, а от уменьшения автотранспортного движения.

Закрыть