Яндекс.Метрика
  • портал "Разумная недвижимость"

Джакузи на террасе: роскошь или норма

Застройщики в погоне за покупателем все чаще стремятся оборудовать квартиры в своих проектах дополнительными опциями. При этом такая тенденция наблюдается уже не только в элитном сегменте рынка, но и в новостройках бизнес- и комфорткласса.

Застройщики в погоне за покупателем все чаще стремятся оборудовать квартиры в своих проектах дополнительными опциями. При этом такая тенденция наблюдается уже не только в элитном сегменте рынка, но и в новостройках бизнес- и комфорткласса.

С одной стороны, такие изюминки, как сауна или бассейн в квартире, придают проекту дополнительную привлекательность и весомость. Однако все эти опции так или иначе увеличивают стоимость квадратного метра, а покупатели не всегда готовы переплачивать за излишний комфорт, отмечает портал "Разумная недвижимость".

На вопрос, считать сауну, джакузи и террасу в квартире роскошью или обыденностью, ответили игроки рынка недвижимости.

Разнообразие новых фишек

Дополнительные опции бывают разными – начиная от отделки квартиры в каком-либо определенном стиле и заканчивая бассейном в жилом помещении.

Директор по маркетингу и продажам строительной компании EKE Ирина Зеренкова считает, что в основном застройщики предлагают работы по отделке и ремонту квартир, но с течением времени пул услуг неуклонно расширяется, и уже все чаще можно встретить и атрибуты системы "умный дом".

По мнению управляющего директора департамента жилой недвижимости компании NAI Becar Катерины Соболевой, к дополнительным опциям на сегодняшний день можно отнести сауны, камины, дополнительные вентиляционные клапаны, современные материалы отделки, большие панорамные окна и лучшие видовые характеристики.

"Подобные предложения стали появляться гораздо чаще, чем еще 2 года назад, и иногда даже в квартирах комфорткласса", – говорит Катерина Соболева. По ее словам, такие опции, как бассейн в комплексе, сауна в квартире или джакузи на террасе, присутствуют в элитных и бизнес-проектах. "Для одних покупателей эти опции являются необходимос­тью, а для других – только роскошью", – добавляет эксперт.

При этом возможность обустройства сауны, камина, большие террасы, выход на эксплуатируемую кровлю, зимний сад на рынке жилья стали встречаться все чаще. Но пока нельзя сказать, что они носят массовый характер.

Впрочем, это вполне объяснимо, ведь все равно все упирается в финансовые возможности потенциальных покупателей.

"Бассейн – это, скорее, излишество. Его содержание достаточно дорого стоит. Сауна, наверное, необходима только любителям сауны. Для остальных это также является излишеством", – считает директор по маркетингу Mirland Development Corporation Елена Валуева.

Когда уместен второй санузел?

Согласен с коллегами и директор по маркетингу компании "Северный город" (входит в холдинг RBI) Михаил Гущин. По мнению эксперта, сауна в квартире – пока не самая востребованная опция для петербургских покупателей жилья.

Ради нее городские жители обычно не готовы нести дополнительные расходы на электричество, предпочитая пользоваться сауной в спортклубе, на даче или в загородном доме.

В компании "Северный город", например, считают, что среди дополнительных опций в квартирах популярностью сейчас пользуются террасы.

"Они придают жилью особый элемент роскоши и пользуются популярностью у покупателей, – говорит Михаил Гущин. – Также востребованы личные кладовые в местах общего пользования – отдельные помещения, где можно хранить свои вещи, не загромождая квартиру. Интерес к ним в последнее время активно растет".

Кстати, преимуществом в квартире может быть и второй санузел.

По мнению Ирины Зеренковой, особенно это касается больших квартир, тем более если у покупателя многодетная семья.

Кроме того, наличие дополнительного санузла для многих клиентов предпочтительнее гардеробной. Альтернативой последней всегда может выступить встроенный шкаф или шкаф-купе, тогда как самостоятельно обустроить второй санузел в квартире очень проблематично.

Цена комфорта

Итак, дополнительные опции всегда сказываются на стоимости жилья для покупателей. Однако многое зависит и непосредственно от позиционирования объекта.

Например, если это комфорт- или бизнес-класс, то в нем обязательно должна присутствовать какая-то изюминка. Если объект позиционируется как элитный комплекс, то он просто обязан удовлетворять потребности самого прихотливого клиента.

"Любые дополнительные опции, которые улучшают комфорт проживания, так или иначе влияют на стоимость квадратного метра жилья, а в зависимости от классовой принадлежнос­ти они могут быть разными по своей сути и стоимости", – говорит Ирина Зеренкова.

В среднем же каждая дополнительная опция в квартире увеличивает стоимость квадратного метра примерно на 23%, отмечают эксперты.

Если говорить о сущест­венных опциях в более дорогих проектах, возможность их оборудовать в квартирах может обойтись клиенту на 10–15% дороже.

Закрыть