Ученые: на двойнике Земли может быть гигантский океан

Французские специалисты из университета Марселя выдвинули гипотезу о существовании гигантского океана на планете Проксима. Свои догадки планетологи убедительно доказали математическими расчетами, пишет Astrophysical Journal Letters.

Французские специалисты из университета Марселя выдвинули гипотезу о существовании гигантского океана на планете Проксима Центавра b. Свои догадки планетологи убедительно доказали математическими расчетами, пишет Astrophysical Journal Letters.

Планета Проксима Центавра b во многом похожа на Землю. Теперь, похоже, к общим чертам двух космических тел прибавилась еще одна, несомненно важная деталь: глобальные водные ресурсы. Судя по расчетам, которые проделали в марсельском институте, на планете – двойнике Земли может находиться гигантский океан.

Ранее специалисты считали, что поверхность планеты Проксима b имеет слишком жаркую температуру для того, чтобы на ней могла сохраняться вода. Однако методы современного компьютерного моделирования позволили ученым создать две версии атмосферы планеты, каждая из которых так или иначе доказывает существование воды на двойнике Земли.

Согласно первому сценарию, созданному модулятором, радиус планеты не превышает 6 тыс. км, ядро представляет собой прочную сферу из металлического материала, покрытую камнеподобной оболочкой. Версия не исключает наличие воды на поверхности планеты в жидком состоянии.

Второй сценарий предполагает размер радиуса около 9 тыс. км, в таком случае водные ресурсы займут около половины массы планеты, и глубина гигантского океана достигнет 200 км.

Наличие воды на планете многократно увеличивает шанс найти на поверхности планеты жизнь, пишут планетологи.