Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Производство новых композиционных материалов и применение их в промышленности обсудили в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

По словам гендиректора УК "Композитный кластер" Вадима Зазимко, сегодня отрасль по производству композиционных материалов находится на подъеме. "Если говорить о мировых тенденциях, то ежегодно производство композитов увеличивается на 10–15 %", – сказал он. Однако в России этот материал до сих пор не нашел широкого применения.

Основная причина невос­требованности композитов – дороговизна материалов, пояснил Андрей Пономарев, генеральный директор ЗАО "НТЦ прикладных нанотехнологий". Кроме того, композиты не могут выдерживать сверхвысоких температур, поэтому использование их, к примеру, в сфере транспортной инфраструктуры не представляется возможным.

Разработкой композита, который смог бы составить конкуренцию металлу, сейчас занимаются петербургские ученые. По словам Андрея Пономарева, задача специалистов – снизить стоимость изделий и создать полимерные материалы на неорганических связках, которые могли бы выдерживать высокие температуры. "Наши исследования хороши тем, что мы идем не только на импортозамещение, но на импортоопережение", – сказал Андрей Пономарев, добавив, что результаты исследований будут готовы уже к концу этого года.

По словам заместителя генерального директора ООО "Институт технологии судостроения" Феликса Шамрая, представители судостроения готовы сотрудничать с композитным кластером и уже выделили ряд задач, которые помогут решить ученые. К примеру, судостроителям необходим прочный винт большого диаметра, который мог бы выдерживать огромные нагрузки. Такой винт можно создать только с использованием композиционных материалов. Они также могут использоваться при конструировании кают.

Композиты могут пригодиться и в авиационной промышленности, в частности, при создании беспилотников: если модель беспилотника "обернуть" композиционными материалами, она станет намного легче и прочнее, отметил Феликс Шамрай.

2016-10-12T17:49:00+03:00
Петербургские ученые разработают композиты лучше импортных

Производство новых композиционных материалов и применение их в промышленности обсудили в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

Читать далее

По словам гендиректора УК "Композитный кластер" Вадима Зазимко, сегодня отрасль по производству композиционных материалов находится на подъеме. "Если говорить о мировых тенденциях, то ежегодно производство композитов увеличивается на 10–15 %", – сказал он. Однако в России этот материал до сих пор не нашел широкого применения.

Основная причина невос­требованности композитов – дороговизна материалов, пояснил Андрей Пономарев, генеральный директор ЗАО "НТЦ прикладных нанотехнологий". Кроме того, композиты не могут выдерживать сверхвысоких температур, поэтому использование их, к примеру, в сфере транспортной инфраструктуры не представляется возможным.

Разработкой композита, который смог бы составить конкуренцию металлу, сейчас занимаются петербургские ученые. По словам Андрея Пономарева, задача специалистов – снизить стоимость изделий и создать полимерные материалы на неорганических связках, которые могли бы выдерживать высокие температуры. "Наши исследования хороши тем, что мы идем не только на импортозамещение, но на импортоопережение", – сказал Андрей Пономарев, добавив, что результаты исследований будут готовы уже к концу этого года.

По словам заместителя генерального директора ООО "Институт технологии судостроения" Феликса Шамрая, представители судостроения готовы сотрудничать с композитным кластером и уже выделили ряд задач, которые помогут решить ученые. К примеру, судостроителям необходим прочный винт большого диаметра, который мог бы выдерживать огромные нагрузки. Такой винт можно создать только с использованием композиционных материалов. Они также могут использоваться при конструировании кают.

Композиты могут пригодиться и в авиационной промышленности, в частности, при создании беспилотников: если модель беспилотника "обернуть" композиционными материалами, она станет намного легче и прочнее, отметил Феликс Шамрай.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети