Опубликованы фото звезды, которая уничтожит Землю

Угрожающая всему живому на Земле звезда Эта Киля снова "попозировала" для астрономов Европейской южной обсерватории. Они смогли получить более четкие фотографии этой огромной звезды, взрыв которой представляет реальную опасность для нашей планеты.

Угрожающая всему живому на Земле звезда Эта Киля снова "попозировала" для астрономов Европейской южной обсерватории. Они смогли получить более четкие фотографии этой огромной звезды, взрыв которой представляет реальную опасность для нашей планеты.

Снимки звезды Эта Киля опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics. Она известна астрономам уже давно - светило отмечал на карте неба еще в 1677 голу Эдмунд Галлей. В 1827 году Эта Киля стала необыкновенно яркой и затмила все звезды на небе, кроме Сириуса. И это при том, что Сириус в тысячу раз ближе к Земле, чем Эта Киля - до нее лететь 7 тыс. 800 световых лет.

В 20 веке ученые выяснили, что Эта Киля  - это двойная система и она может состоять из крупнейшей звезды Галактики массой в 120-150 Солнц и ее спутника массой в 30-80 Солнц.

Ожидается, что Эта Киля превратится в сверхновую такой мощности, что ее взрыв может угрожать Земле. Атмосфера и околоземное пространство подвергнутся бомбардировке большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей. Они могут уничтожить все спутники на орбите, а саму Землю лишить озонового слоя. Это грозит уничтожением жизни на планете.