Вулканы в Эфиопии повлияли на эволюцию человека

Высокая вулканическая активность, проявившаяся несколько сотен тысяч лет назад в Эфиопии, могла оказать влияние на эволюцию Homo sapiense, который 200 тыс. лет назад обосновался в этом регионе. К такому выводу пришли геологи из Оксфордского университета, опубликовавшие статью в журнале Nature.

Как показали исследования, извержения вулканов происходили в районе Восточно-Африканской рифтовой долины, которая представляет собой континентальный разлом. Часть этого разлома проходит через Эфиопию. При этом медленный раскол континента способствует подъему вулканической магмы.

Геологи восстановили и проанализировали историю извержений, происходивших в районе эфиопской части рифта длиной в 200 км. Для этого они исследовали вулканы Алуто и Корбетти и при помощи радиоуглеродного анализа определили возраст пород. Эти данные оксфордские ученые объединили с теми, которые были получены в исследовании двух других рифтовых вулканов.

Оказалось, что 320-170 тыс. лет назад в этой области происходили мощные извержения вулканов. По подсчетам геологов, вулканы здесь извергались в пять раз чаще, чем обычно. Примерно в это же время, 200 тыс. лет назад, в регионе обосновались люди. Вулканическая активность вызвала серьезные экологические изменения территорий, занимаемых Homo sapiense, что могло в сво очередь сильно повлиять на эволюцию вида, считают ученые.