Найден первый в мире окаменелый мозг динозавра

Уникальную находку совершили палеонтологи в Великобритании - они обнаружили первый в истории сохранившийся мозг динозавра. Мозг откопали в виде окаменелости.

Скорее всего, это мозг игуанодона или другого утконосого ящера, который обитал на территории Европы в меловом периоде. "Мы думаем, что этот динозавр погиб в окрестностях или внутри небольшого водоема, и его голова оказалась погребена в иле и песке на дне. Так как вода в этом пруде содержала в себе крайне мало кислорода и была очень кислой, мягкие ткани мозга были "замаринованы" и смогли окаменеть еще до того, как все тело динозавра было погребено под осадочными породами", — цитирует журнал Геологического общества Лондона ученого Дэвида Нормана из Кембриджского университета.

Отметим, мозг нашли палеонтологи-любители у берегов Ла-Манша, в 2004 году. Джейми Хискокс обратил внимание на окаменелость, похожую на мяч для регби.

После странный объект попал в руки Нормана, тогда и выяснилось, что это - мозг динозавра, жившего около 133 миллионов лет назад. Тогда Европа рассыпалась на множество островков с мелкими проливами. Иногда такие проливы пересыхали, превращаясь в мелкие лужи. в одной из них и утонул обладатель ископаемого мозга.

Мозг сохранился настолько хорошо, что при помощи сканирующего электронного микроскопа в нем разглядели кровеносные сосуды, внутренние и внешние оболочки, слои коры и некоторые отделы.

Оказалось, что мозг динозавра не был примитивен и напоминает мозг птиц и крокодилов, а не ящериц.