Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургский метрополитен не ограничит продажу жетонов

В кассах подземки достаточно жетонов для того, чтобы обеспечить потребности всех пассажиров. В "Петербургском метрополитене" призвали не создавать ажиотаж после новостей о грядущем повышении цен на проезд в общественном транспорте.

В кассах подземки достаточно жетонов для того, чтобы обеспечить потребности всех пассажиров. В "Петербургском метрополитене" призвали не создавать ажиотаж после новостей о грядущем повышении цен на проезд в общественном транспорте. 

"Мы не планируем вводить ограничений на продажу жетонов, но если люди придут с мешками и будут покупать явно не для себя, то им смогут сделать замечание", - сообщили в метрополитене, добавив, что подорожание в 10 рублей касается только жетона, то есть разовой поездки в метро. 

"Проезд по всем другим носителям, если повысится, то ненамного", - отметили в метро. 

Альтернативой оптовой покупке жетонов может стать проездной билет на 70 поездок. Стоимость поездки по нему сохраняется после повышения тарифа. Иными словами, если 31 декабря пассажир приобрел такую карточку, а 1 января повысилась стоимость проезда, то следующие 90 дней (столько действует такой проездной) он будет платить по прежнему тарифу. 

Отметим, что сейчас жетонами пользуется около 30% пассажиров петербургского метро, и это число постоянно снижается. Тем не менее, именно сохраняет уверенные позиции среди способов оплаты проезда. По экономическим показателям работы метро за первое полугодие 2016 г., он оказался на втором месте после единого проездного билета, которым пользовались 34,5% пассажиров. 26,6% приходится на единый электронный билет, известный как "Подорожник". При этом по оценке транспортного предприятия, себестоимость одной поездки сейчас составляет около 43 рублей. Для сравнения: в 2014 году она была на уровне 32 рублей, в 2015-м - 36 рублей.

О том, что в 2017 году разовая оплата проезда составит 40 рублей на наземном транспорте и 45 рублей в метро, а стоимость проездных билетов вырастет максимум на 7,7%, сообщил сегодня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в докладе Законодательному собранию. По его словам,  год назад город отказался от перехода на экономически обоснованный разовый тариф. Сейчас такое решение принято. 

Губернатор Петербурга подчеркнул, что речь идет только о разовом тарифе. Разовым проездом в основном пользуются туристы и те, кто ездит на общественном транспорте нерегулярно, и для них повышение цены не составит большой нагрузки.

"При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. Мы рассчитываем таким образом стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока", - сказал губернатор.

Отвечая на вопрос депутатов о льготных проездных для студентов, губернатор заявил, что снижение стоимости проезда для студентов до уровня школьных билетов потребует из бюджета города более 700 млн руб. Он также предложил депутатам самостоятельно попытаться изыскать деньги на это в проекте бюджета.

Отметим, о подорожании разовых жетонов в Петербурге говорили еще летом 2015 года. Тогда речь шла о стоимости разовой поездки в 40 рублей. 

Уже тогда при расчете стоимости жетона в Петербургском метрополитене исходили из опыта московских коллег, планируя сделать разовую поездку дороже, чем те, которые входят в тариф. 

Специалисты ожидают, что это позволит, в том числе, снизить накал скупки жетонов и не допустить ситуации когда горожане в преддверии подорожания проезда в метро в массовом порядке скупают жетоны. 

Напомним, из-за нехватки жетонов в кассах в декабре прошлого года  в метрополитене приняли решение не продавать больше 1-2 жетонов в одни руки: петербуржцы бросились скупать их перед очередным повышением цен на проезд в подземке. В результате в вестибюлях метро ежедневно возникали "коллапсы" и "человеческие пробки", а горожане не переставали жаловаться. Функцию продажи жетонов отключили и в автоматах. А чтобы избежать дефицита, сотрудники метрополитена выгружали жетоны из турникетов пять раз в день.

Закрыть