Яндекс.Метрика

Яндекс запустил новый алгоритм для обработки редких запросов

Российский поисковик "Яндекс" запустил новый поисковый алгоритм "Палех", в основу которого положены нейронные сети. Он позволит поисковику лучше обрабатывать запросы пользователей не только по ключевым словам, но и по смыслу.

Российский поисковик "Яндекс" запустил новый поисковый алгоритм "Палех", в основу которого положены нейронные сети. Он позволит поисковику лучше обрабатывать запросы пользователей не только по ключевым словам, но и по смыслу.

Новый алгоритм позволяет поиску "Яндекса" выдавать пользователю заголовки веб-страниц даже в том случае, если у них нет ключевых слов, содержащихся в запросе. Речь идет прежде всего о редких запросах, рассказали в "Яндексе". По данным компании, ежедневно поисковик получает около 100 млн таких запросов, которые составляют почти треть всех запросов "Яндекса". 

Логотип нового сервиса, позволяющий эффективно работать с низкочастотными запросами, представлен в виде "длинного хвоста". "Такой хвост есть у сказочной Жар-птицы, которая часто изображена на палехской миниатюре", - говорится в сообщении в компании. Поэтому алгоритм окрестили "Палехом".

Среди запросов из сегмента "длинного хвоста" встречаются, в частности, запросы от детей, которые своеобразно общаются с поиском, когда просят найти "новые интересные игры про фей". Еще одна группа таких низкочастотных запросов — запросы от людей, которые хотят узнать название фильма или книги по одному эпизоду. 

Суть действия нового алгоритма такова: текст длинного и замысловатого поискового запроса переводится в набор чисел: чем ближе они будут расположены друг к другу, тем лучше страница ответит на запрос. В будущем компания планирует использовать способ, который назвали семантическим вектором, для поиска полноценных текстовых документов и обработки профилей пользователей в интернете, учитывая их ранние запросы и переходы по ссылкам.


Закрыть