NASA предупредит о падении астероида-убийцы за пять дней

NASA успешно испытало систему Scout, которая позволяет обнаружить опасные для Земли метеориты за пять дней до его подлета к планете.

NASA успешно испытало систему Scout, которая позволяет обнаружить опасные для Земли метеориты за пять дней до его подлета к планете, передает РИА Новости.

В системе используется автоматический телескоп PAN-STARRS, с помощью которого удалось обнаружить астероид 2016 UR36 за пять дней до его сближения с Землей, вычислить его диаметр - от 5 до 25 метров - и определить расстояние, на которое он приблизится. Раньше заметить такой маленький космический объект удавалось лишь за пару часов до опасного сближения.

В NASA отметили, что за пять дней вряд ли удастся сделать что-то для обезвреживания действительно опасного астероида, но хотя удастся рассчитать место его падения, оценить последствия попытаться спасти людей.

В 2018 году NASA планирует вывести на орбиту систему микроспутников, которые помогут наземному "скауту" заполнить пробелы в познаниях о метеоритах, наподобие Челябинского. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает фотографирует его поверхность и изучит структуру его недр и химический состав.