Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Минтранс: система “Платон” должна заработать в полном объеме

Льготный тариф проработал около года, пришло время переходить на постоянный для того, чтобы “Платон” заработал в полном объеме. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Льготный тариф проработал около года, пришло время переходить на постоянный для того, чтобы “Платон” заработал в полном объеме. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

“Тот период льготного тарифа, введенного в прошлом году, был установлен решением правительства РФ. Минтранс внес свои предложения. Льготный период более года профункционировал, и мы подошли к тому, когда надо принимать решение для того, чтобы модель системы "Платон" заработала в полном объеме”, - сообщил Максим Соколов.

По его словам, это настройка всей логистики транспортной системы нашей страны, в том числе обоснованное и эффективное распределение грузопотоков по другим артериям, включая железнодорожные и водные пути.

“Сегодня в системе зарегистрированы более 260 юридических и физических лиц, более 760 тыс. автомобилей, надо переходить от тестового режима работы системы к постоянному”, - отметил министр.

Переход системы на постоянный режим предполагает возвращение изначального тарифа - 3 рубля 6 копеек за километр. Нынешний - 1 рубль 53 копейки - был  установлен специальным постановлением правительства. Максим Соколов подчеркнул, что это решение о тарифе в 3 рубля 6 копеек находится в компетенции правительства РФ.

Система взимания платы «Платон» создана для соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Она действует с ноября 2015 года.

Закрыть