Яндекс.Метрика
  • портал "Разумная недвижимость"

В Петербурге покупатели жилья предпочитают экономию станциям метро

Транспортная доступность и наличие метро рядом с домом влияют на класс объекта и его продажу. Считается, что ликвидность такого жилья выше. Однако так ли важно метро под боком современным покупателям?

Транспортная доступность и наличие метро рядом с домом влияют на класс объекта и его продажу. Считается, что ликвидность такого жилья выше. Однако так ли важно метро под боком современным покупателям?

На транспортную доступность объекта недвижимости и его удаленность от метро обращают внимание как те, кто покупает жилье для себя, так и те, кто берет его в инвестиционных целях.

Однако девелопмент в Петербурге развивается ударными темпами. В городской черте свободных пятен под застройку практически нет, тем более рядом с действующими станциями метро. Застройщики стали активно осваивать ближайшие пригороды и территорию закадья. Таким образом выросли кварталы Кудрово, Шушары, развивается поселок Янино, сообщает портал "Разумная недвижимость".

Количество комплексов в этих локациях увеличивается, число жителей неуклонно с каждым годом растет. Вместе с тем растут поток автомобилей и нагрузка на дороги. На некоторых территориях транспортные проблемы уже вышли на первый план.

Строительство новых станций однозначно необходимо городу. Еще в 2011 г. правительство Санкт-Петербурга запланировало стремительное развитие городского метрополитена. Тогда предполагалось, что к 2019 г. будет запущено семь новых станций метро. Всего же их должно быть построено 45.

Где появится подземка

В 2018 г. согласно планам должны быть введены три новые станции Фрунзенского радиуса ("Южная", "Проспект Славы" и "Дунайская"). Проекты этих станций уже давно разработаны – дело осталось только за строителями.

Весной этого же года должны появиться станции "Новокрестовская" и "Беговая" (Невско-Василеостровская линия).

Продолжение четвертой линии до "Большого проспекта" с промежуточной станцией "Театральная" и ввод этих станций запланированы на конец 2019 г.

В 2022 г. по госконтракту должны быть построены две станции Красносельско-Калининской линии – "Юго-Западная" и "Путиловская". Также в дальнесрочной перспективе предполагается строительство ветки от "Большого проспекта" к "Морскому фасаду", станций "Новокрестовская-2" и "Яхтенная".

Кроме того, Петербург планируется связать с некоторыми населенными пунктами Ленинградской области. На сегодняшний день имеется только одна станция вне городской черты – это "Девяткино". Предполагается, что в скором времени появится еще несколько – в Кудрово, Янино и возле ж/д станции Пискаревка.

Территория Кудрово сегодня довольно активно застраивается. Это одна из популярных локаций у девелоперов. Станция метро очень актуальна для этой территории, и жители здесь с нетерпением ждут появления линии подземки. Еще одна станция метро в перспективе должна появиться в Янино. Линия по плану должна пролегать через Ржевку. Начинаться маршрут будет с пл. Восстания, откуда можно легко попасть в любой район.

При этом новые станции метрополитена должны появиться и на намывных территориях Приморского района. На Невско-Василеостровской линии должны быть построены две новые станции – "Новокрестовская" и "Улица Савушкина", первая из них расположится на намыве.

Большинство из этих станций согласно первоначальным планам должны были появиться до 2020 г. Но сроки ввода некоторых из них сдвигались из-за недостаточного финансирования.

Ветки будут разрастаться

Метро на сегодняшний день, пожалуй, остается одним из главных локомотивов градостроительного развития территорий. Из городского бюджета в следующем году на строительство метро направят 19,7 млрд рублей.

Дополнительно к этой сумме 4,3 млрд рублей выделят из федеральной казны. Итого общий объем расходов на метро в городе в следующем году составит 24 млрд рублей. Как ранее отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, 2016 г. окажется последним годом без единой построенной в городе станции метро.

Приоритеты

Впрочем, как показывает практика, при сложившейся ситуации на рынке недвижимости для потенциальных покупателей жилья наличие метро рядом с домом на сегодняшний день не играет первостепенной роли. Важнейшим критерием по-прежнему остается цена. А стоимость квартир в шаговой доступности от метро, по оценкам специалистов, может быть выше в среднем от 10 до 20%.

Спрос же на жилье, находящееся в шаговой доступности от метро, падает.

Согласно результатам исследования покупательской активности, проводимого на "Ярмарке недвижимости", только 1–2% потенциальных покупателей обращают внимание на близость жилья к метро. Эксперты связывают это не с изменением приоритета покупателей, а с их финансовыми возможностями.


Закрыть