Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Жетон в Петербурге выходит из моды

С нового года проезд в петербургском метро подорожает. Для тех, кто пользуется проездными билетами, тариф вырастет на 7,7%. А цена жетона увеличится почти на треть – с 35 до 45 рублей. Как минимизировать траты, разбирался "ПД".

С нового года проезд в петербургском метро подорожает. Для тех, кто пользуется проездными билетами, тариф вырастет на 7,7%. А цена жетона увеличится почти на треть – с 35 до 45 рублей. Как минимизировать траты, разбирался "ПД".

У каждого пассажира петербургского метро всегда был выбор: купить жетоны или выбрать удобный для себя вид проездного билета. Разница в цене оставалась незначительной. Но с января 2017 г. она окажется очень чувствительной для кошелька. Жетон подорожает сразу на треть, в то время как стоимость проезда по карточкам увеличится на 7,7%.

Инфографика "ПД"

Как сэкономить в метро

Это коснется всех без исключения проездных билетов, в том числе и "Подорожника", на примере которого проще всего показать, каким будет новый тариф.

Итак, с января 2017 г. за первые 10 поездок пассажир, предположительно, заплатит 36 рублей, с 11-й по 20-ю поездку – 35 рублей, с 21-й по 30-ю поездку – 34 рубля, с 31-й по 40-ю поездку – 33 рубля, с 41-й и далее – 32 рубля. То есть по сравнению с 2016 г. стоимость проезда увеличится на 2 рубля.

Теперь об остальных видах проездных. Предполагается, что цена единого месячного билета увеличится на 210 рублей, ученический подорожает на 35 рублей, студенческий – на 75 рублей, а льготный – на 39 рублей.

Многоразовые проездные также не должны существенно подорожать. При этом все виды билетов сохранят одно неоспоримое преимущество: поездки, оплаченные до смены тарифа, сохранят свою стоимость до конца срока действия билета. И снова рассмотрим на конкретном примере. Сейчас проездной, рассчитанный на 70 поездок за 90 дней, стоит 2450 рублей. Если купить его в последних числах декабря, то еще 3 месяца можно ездить по старому тарифу. С нового года он может подорожать до 3150 рублей.

"Подорожник" в лидерах

По статистике Петербургского метрополитена, около 70% пассажиров уже сделали выбор в пользу проездных. Среди них самым популярным пока остается единый билет. В первом полугодии 2016 г. им воспользовались 124 млн человек.

Но постепенно он сдает позиции: с 2014 г. (данные за первое полугодие) от него уже отказались около 8 млн пассажиров. За это же время многоразовые проездные потеряли еще больше. Если 2 года назад их покупали 36,6 млн человек, то с января по июнь 2016 г. – уже 21,5 млн.

В плюсе оказался только электронный кошелек, больше известный как "Подорожник". За последние пару лет его продажи увеличились почти в 2 раза. Сейчас его используют более 95 млн человек.

Вполне возможно, что новая тарифная политика развернет в сторону "Подорожника" (или любого другого проездного) тех, кто еще совсем недавно покупал жетоны. Разница в 9 рублей за одну поездку уже существенна. Но пока Петербургский метрополитен не планирует полностью отказываться от жетонов.

"Сегодня ими пользуются около трети пассажиров", – сообщили на транспортном предприятии.

За что мы платим?

В цену каждого жетона заложены траты метрополитена на ремонт оборудования, сооружений и устройств, амортизацию основных фондов, оплату электроэнергии и заработную плату сотрудникам и прочее.

Кроме того, 2 рубля отводится на обеспечение транспортной безопасности. Это системы видеонаблюдения, пункты досмотра пассажиров, рамки металлодетекторов и многое другое, что в сегодняшних реалиях необходимо для стабильной и безопасной работы подземки.

Не стоит забывать и про 31% пассажиров, пользующихся льготами. На сегодняшний день люди пенсионного возраста платят за проезд 9 рублей, школьники – 8 рублей, а студенты – 12 рублей.

В Петербургском метрополитене сложили все эти расходы, в итоге получилось, что себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 г. равна почти 42 рублям. А в 2017 г., по прогнозам транспортного предприятия, она вырастет до 47 рублей 60 копеек.

Львиную долю расходов Петербургского метрополитена покроет субсидия из городского бюджета. Планируется, что в 2017 г. метрополитен получит около 12 млрд рублей. Но часть расходов все же ляжет на плечи пассажиров. В большей степени тех, кто до сих пор покупает жетоны.

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", о новых ценах на проезд в метро сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в докладе Законодательному собранию Санкт-Петербурга.

По его словам, год назад город отказался от перехода на экономически обоснованный разовый тариф.

Сейчас такое решение принято.

За последние 2 года себестоимость одной поездки в метрополитене выросла почти на 10 рублей. В 2015 г. она была равна 35 рублям, в 2014‑м – 32 рублям.

Закрыть