Техника будущего: в Петербурге тестируют электробус
В Санкт-Петербурге тестируют "технику будущего" - автобус с электродвигателем, сейчас он курсирует по маршруту №9. Испытания транспорта нового поколения могут продлиться до февраля 2017 г.
Электробус КАМАЗ-6282 испытывают всего две недели, но он уже показал свою экономическую эффективность. Принципиально новая для Санкт-Петербурга машина помогает экономить на топливе.
Три круга на маршруте
По словам заместителя директора по перевозкам автобусного парка №2 Николая Лыженкова, час эксплуатации электробуса обходится на 45 рублей дешевле, чем его дизельных "собратьев". Но пока это лишь предварительные расчеты.
"На каждый километр уходит полтора киловатта энергии, по нынешним тарифам - 7 рублей 50 копеек", - добавил работающий на электробусе водитель Юрий Михненок.
При этом зарядки, по его словам, хватает на 4-5 часов работы или на три круга по маршруту №9. "После этого остается лишь 20% заряда, и нужно снова ставить", - отметил водитель. Пока заряжать электробус можно только в автопарке, станций подзарядки для такой техники в Санкт-Петербурге еще нет.
Батареи не хватает
После этого приходится ждать 4-5 часов, пока электробус снова сможет двинуться с места. Пока это единственное неудобство новой машины, которое отметили в автобусном парке.
"Нужно увеличивать емкость батарей, чтобы их хватало часов на 9-10 работы, не меньше 300 км. Сейчас емкость недостаточная, запас хода 60-65 км, это полсмены работы водителя", - сообщил Николай Лыженков, пояснив, что зима не случайно была выбрана как время для испытаний - такую технику лучше тестировать в более тяжелых климатических условиях.
Двухсекционный "брат"
По итогам испытаний этого электробуса город примет решение, нужна ли такая техника петербургским пассажирам.
В СПб ГУП "Пассажиравтотранс" сообщили, что до конца этого года на городских дорогах появится еще один электробус, на этот раз двухсекционный. Его также планируют тестировать в автобусном парке №2 и, скорее всего, отправят на тот же маршрут №9.
"Вообще я считаю, что за такими автобусами будущее. Это альтернативная ветвь общественного транспорта, не только пассажирского. Все равно человечеству рано или поздно придется перейти от двигателя внутреннего сгорания на что-то другое", - сказал Юрий Михненок.
Новая техника
Стоит отметить, что это далеко не единственная новинка "Пассажиравтотранса". Сегодня предприятие заинтересовано в снижении экологической нагрузки на окружающую среду, поэтому закупает новую технику и внедряет ту, что работает на газомоторном топливе.
Средний возраст подвижного состава составляет сегодня 5 лет. При этом каждый четвертый автобус предприятия соответствует экологическому стандарту Евро-5 и выше.
"Применение инновационных технологий, в свою очередь, снизит негативное влияние на окружающую среду автобусов со сроком эксплуатации более 5 лет", - сообщили в "Пассажиравтотрансе".