Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Колпинцев защитят щитом от грохота поездов

Более 10 лет петербуржцы, живущие в нескольких поселках Колпинского района, каждые 5 минут затыкают уши и ловят падающую с сервантов посуду – рельсы пролегают прямо рядом с домами. Уже в следующем году железную дорогу и жилую зону может разделить звукоизоляционный щит.

Более 10 лет петербуржцы, живущие в нескольких поселках Колпинского района, каждые пять минут затыкают уши и ловят падающую с сервантов посуду – рельсы пролегают прямо рядом с домами. Уже в следующем году железную дорогу и жилую зону может разделить звукоизоляционный щит.

Раскачивающиеся люстры и душераздирающие ночные гудки: к такой незавидной обстановке колпинцы почти привыкли. На протяжении более чем 10 лет администрация района обращается к руководству РЖД с просьбой установить шумозащитные экраны по ходу движения поездов. Пока безрезультатно.

Курица или яйцо?

Причина противостояния Октябрьской железной дороги (ОЖД) и администрации района парадоксальна. ОЖД объясняет нежелание устанавливать защитные щиты тем, что дома появились здесь уже после прокладки рельсов. "Новые жилые дома не соответствуют строительным нормам и возведены в санитарной зоне железной дороги, – считает замначальника железной дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Сакович. – Нужно провести замеры шума при воздействии всех источников, в том числе автомобильной дороги, и искать пути решения всем вместе". Жители утверждают обратное – что это рельсы окружили их жилища.

"Самым новым домам в Понтонном – 45 лет, всем остальным – 80–100 лет, – сказал глава МО Понтонный Иван Дюбин. – Не проходит недели, чтобы мы не получали жалобу от жителей на ужасный грохот поездов и перечисление сумм, потраченных на лекарства от нервов и бессонницы".

На место конфликта прибыла комиссия из представителей прокуратуры, Роспотребнадзора, РЖД, администрации города и Госдумы РФ, а также аппарата президента РФ.

Под романтичный гул

Эпицентром шума стала ул. А. Товпеко в Понтонном. По словам депутата ГД РФ Михаила Романова, переписка и "бумажное" взаимодействие не привели к решению проблемы.

"Ситуация существует давно, и, проанализировав документы заседаний, я понял, что конструктивных решений так и не выработано, – считает он. – Для жителей это жизненно важный вопрос, и сегодня нам вместе нужно составить дорожную карту по его решению".

Делегация осмотрела трещины на здании колпинских бань – оно находится в 50 м от путей. Периодически членам комиссии приходилось переходить чуть ли не на крик: товарняки заглушали голоса и создавали вибрацию. По словам главы администрации Колпинского района Анатолия Повелия, в минувшем году проведены замеры шума: во всех точках есть значительное превышение. Данные подтвердил и Роспотребнадзор по СПб. "Превышение на ул. Товпеко составило до 25 дцб в дневное время и 35 дцб в ночное, – рассказала руководитель Роспотребнадзора по СПб Наталия Башкетова. – За минувшие 10 лет уровень шума значительно вырос". 

По мнению местных властей, на территории необходимо срочно начать реализацию пилотного проекта по исключению шумового воздействия. "В Петербурге уже проведен такой проект в поселках Комарово и Репино, – сказал Анатолий Повелий. – РЖД возвели шумозащитные экраны высотой в 9 м, сейчас возникла пауза, и было бы логично продолжить эту работу".

Колпинцы очень настойчиво предлагали представителям от ОЖД зайти в гости "на чай", а еще лучше – переночевать в уютной квартире у железнодорожных путей. "Спать невозможно, – рассказывают жители, – поезда ходят с интервалом в 5 минут!" Представители ОЖД от заманчивого приглашения отказались: комиссия отправилась на расширенное заседание в администрацию Колпинского района.

К вам едет… прокуратура!

Федеральный инспектор по СПб аппарата полномочного представителя президента РФ в СФЗО Татьяна Кубракова подчеркнула, что необходимо выступать вместе, при необходимости контрольно-надзорных мероприятий их также следует организовать. "Несколько лет назад была проведена реконструкция путей под скоростное движение, однако шумоизоляция так и не сделана", – напомнила она. Представители ОЖД отметили, что в обсуждаемой зоне уже проведена замена деревянных шпал на железобетонные, кроме того, заменен подвижной состав. "Это все влияет на шумоизоляцию, – отметил первый заместитель начальника департамента охраны труда ОАО "РЖД" Петр Потапов, – но необходим комплекс мероприятий, одними шумозащитными экранами вибрационное воздействие не исключить". По его словам, необходимо отойти от бюрократического аппарата. "Мы закажем мониторинг по определению шумов, чтобы иметь основание для дальнейшей работы, – пообещал он, – затем будем переходить к проектированию экранов".

Первый заместитель транспортного прокурора Алексей Короп подытожил встречу. "Нарушаются нормы закона, жизни и благополучия граждан – это является основанием для прокурорской проверки", – сказал он. Пока РЖД проводят очередные замеры шума, прокуратура изучит все документы. "Будут приняты все меры воздействия", – пообещали в ведомстве.

В течение 3 недель должны появиться первые реальные результаты встречи, чтобы ко второму чтению бюджета в Госдуме РФ успеть внести финансовые поправки. Монтировка шумозащитного щита может начаться уже в 2017 г., а пока что колпинцы продолжают нервно вздрагивать и перед сном считать не овечек, а бесконечные товарные вагоны.

400 млн рублей предположительно требуется, чтобы "одеть" железнодорожные пути в звукоизоляционное оборудование на протяжении четырех жилых зон Колпинского района, наиболее страдающих от шума: Усть-Ижоры, Металлостроя, Понтонного и Петро-Славянки.

Закрыть