Кронверкскую хотят отдать пешеходам
На карте Санкт-Петербурга может появиться новая туристическая доминанта. Город рассматривает возможность сделать пешеходной Кронверкскую наб. и создать единое общественно-культурное пространство на Петроградской стороне от Биржевого до Троицкого моста.
Точками притяжения на сегодняшний день на этой территории являются Ленинградский зоопарк, Александровский парк, Музей артиллерии, театр-фестиваль "Балтийский дом" и Мюзик-Холл. По другую сторону Кронверкской наб. расположен такой центр туристической жизни, как Петропавловская крепость.
Убрать автомобили
На последнем заседании Совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга было предложено создать на Кронверкской наб. пешеходную зону и организовать там общественно-культурное пространство, насытить эту территорию интересными для горожан и туристов мероприятиями.
От Музея артиллерии в сторону Александровского парка планируется перекинуть пешеходные мостки, что свяжет всю эту территорию в единое целое.
"Для реализации этого проекта необходимо проработать варианты перераспределения потоков с Кронверкской наб.", – отметила председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию СПб Елена Ульянова, которая и высказала эту идею.
По ее словам, с учетом ввода ЗСД часть транспортных потоков распределится автоматически. Также рассматриваются варианты или расширения Кронверкского пр., или строительства тоннеля под Кронверкской наб. и подземного парка в районе зоопарка.
К воплощению этих амбициозных планов в жизнь город рассчитывает подключить инвесторов.
Baltphoto/ Валентин ЕгоршинПерейдите дорогу у Зимней канавки
Архитекторы оценивают предложение о формировании новой общественно-культурной зоны положительно, но отмечают, что воплотить его в реальность будет не так-то просто.
"По сути, это отголоски старой идеи о перетекании озелененных пространств в городе. Таким образом, получается целый каскад зеленых площадей – Михайловский сад, Марсово поле и Летний сад, далее переход через воду в Александровский парк, затем через него в зеленые насаждения будущего судебного квартала", – говорит Михаил Мамошин, руководитель "Архитектурной мастерской Мамошина".
Однако воплощение предложенной идеи – мероприятие очень дорогостоящее, особенно если планируется освоение подземных пространств.
Инфографика "ПД"Михаил Мамошин также добавил, что на сегодняшний день пролегающие здесь транспортные артерии очень перегружены, и с введением ЗСД логистика хоть и изменится, но насколько снизится трафик в этой части Петроградской стороны, покажет практика.
Рафаэль Даянов, руководитель архитектурного бюро "Литейная часть – 91", отметил, что территория, которую предлагается развивать, обременена серьезными охранными обязательствами. На самом Кронверкском пр. сплошь и рядом расположены здания-памятники, поэтому насколько возможны те или иные работы – это предмет изучения охранного законодательства. Сам Александровский парк является объектом культурного наследия регионального значения. Это один из первых публичных парков Петербурга.
Хотя, как прокомментировал ситуацию архитектор, в городе действительно есть проблема того, что набережные отданы транспорту, а не людям. Получается, дороги "отсекают" многие достопримечательности от воды. "Попробуйте перейти дорогу где-нибудь в районе Зимней канавки", – добавил Рафаэль Даянов.
Baltphoto/ Валентин ЕгоршинЗаход с воды
Это не единственный перспективный проект по развитию общественных пространств, предложенный на Совете по инвестициям. Город планирует разработать специальную программу по развитию таких общественных зон, и некоторые из них уже были обнародованы в качестве пилотных. Например, планируется создать намывную территорию вокруг вновь образуемых земель в западной части Васильевского острова – здесь может появиться рекреационная зона.
"Намывной мыс в северной части должен стать продолжением променада, заложенного проектом планировки территории", – отметила Елена Ульянова. По ее словам, там может разместиться полукруглая пешеходная площадь для массовых мероприятий и памятник – высотный акцент, который будет виден со стороны порта и будет встречать прибывающие суда.
В южной части разместятся зоны водного общественного транспорта, в том числе водное такси, которое сможет доставлять туристов в центр, точки общепита и т. д.
"Окончательная стоимость проекта будет определена после разработки концепции, но понятно, что он не может быть реализован без привлечения инвестора", – сказала Елена Ульянова.
Как отметил Михаил Мамошин, появление здесь рекреационных зон и придание статуса зеленых насаждений позволило бы приостановить строительную экспансию в сторону залива.
"Я стал свидетелем двух намывов. Первый был в 1970–1980-е гг., раньше все заканчивалось Наличной ул. Поэтому намывать ради рекреации, может быть, было бы неплохо", – заявил архитектор.