С 1 по 3 декабря в нашем городе будет проходить V Санкт-Петербургский международный культурный форум, который с каждым годом становится все более полезным для специалистов и интересным для посетителей. Чем удивит и порадует его участников и гостей театр "Мюзик-Холл", рассказывает его директор Юлия Стрижак.

Юлия Николаевна, вы стояли у истоков создания Культурного форума. На ваш взгляд, что он значит для всех творческих людей?

Участвовать в работе такого большого и важного для всей страны проекта, как Культурный форум, театр "Мюзик-Холл" считает для себя и честью, и обязанностью. Со времени первого Культурного форума, который состоялся по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко, проделан огромный путь. Но одно осталось неизменным – тот отклик, который он находит среди людей, причастных к культуре.

На тот первый форум, о котором я сейчас вспомнила, сразу откликнулись и приехали Ольга Юрьевна Голодец, Владимир Ростиславович Мединский, Михаил Борисович Пиотровский, Лев Абрамович Додин, Олег Валерианович Басилашвили, Людмила Алексеевна Вербицкая. А теперь, когда проводится уже пятый по счету форум, желающих принять в нем участие стало намного больше. Видимо, эта идея оказалась очень интересной и своевременной. И сейчас я нередко слышу от коллег из разных регионов страны фразу: "Увидимся на форуме!" Она звучит как пароль, как причастность к одному очень важному и нужному делу. И это замечательно, что люди заранее могут планировать свое время так, чтобы в декабре обязательно приехать на 3 дня в Петербург, повидаться, наметить планы, принять участие в дискуссиях.

Одну из них как раз и организует театр "Мюзик-Холл". Расскажите о ней подробнее.

В этом году совместно с секцией кино, с киностудией "Ленфильм" мы организуем дискуссию, которая называется "Музыка и кино: вместе или врозь?"

А вам не кажется, что ее название звучит несколько провокационно?

А мы этого и добивались! Такую тему мы предложили намеренно, потому что вряд ли кто, будь то специалист или простой зритель, может представить себе кино без музыки. Тем более что оно никогда и не существовало без нее. Вспомните, как на заре кинематографа немые фильмы "озвучивали" таперы, импровизируя и не просто создавая фон к фильму, а помогая его лучшему восприятию.

Со времени зарождения звука в кино музыка стала занимать в нем все более значительное место, а порой даже обретала самостоятельную жизнь, достаточно вспомнить популярные мелодии или песенные шлягеры, впервые прозвучавшие в каком-нибудь фильме. Вот нам и хочется обсудить, что тут первично – музыка или кино? Кто создает музыку для картин? Это композиторы, которые получают общее музыкальное образование в консерватории по классу композиции и потом приходят в кино? Или это люди, которые с самого начала работают исключительно для кино? А если так, то значит ли это, что у этих людей должно быть какое-то особое мышление, особое воображение для того, чтобы создавать музыку для кино.

Еще мы хотим поговорить о том, можно ли считать музыку в кино самостоятельным героем? Вот не так давно появилось модное слово "саундтрек". Так все-таки это музыка или саундтрек? Как его создавать? Как записывать? Одни композиторы пишут музыку электронным способом и записывают ее для фильма в студии или в тон-ателье. Другие продюсеры предпочитают, чтобы музыка была записана оркестром.

И какова здесь ваша позиция?

Мы, как работники музыкального театра, Фабио Мастранджело, как дирижер и художественный руководитель театра "Мюзик-Холл" и активный участник этого проекта, конечно, приветствуем, когда для создания киномузыки привлекается симфонический оркестр. Это очень важно для артистов, в исполнении которых эта музыка будет увековечена на диске или в фильме. Да и картина от этого только выиграет. Не случайно ведущие режиссеры все чаще обращаются к профессиональным оркестрам с предложением записать музыку для кино. Для примера можно вспомнить новый фильм Алексея Учителя "Матильда", музыку к которому будет записывать оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева.

И кто станет участником этой обещающей стать очень интересной, а местами, думаю, даже острой дискуссии?

Хочу отметить, что тема обсуждения сразу вызвала большой интерес у кинематографистов, продюсеров, режиссеров, актеров, звукорежиссеров и, конечно, у композиторов – людей, которые как раз и создают музыку, в том числе для кино.

Мы пригласили к этой дискуссии очень интересных людей. К нам приедет композитор Эрик Серра (Франция), тот самый, который написал музыку практически ко всем фильмам Люка Бессона. Это человек, который, можно сказать, умеет мыслить образами будущего и создавать музыку будущего. Очень многие коллеги хотят его здесь увидеть, узнать его мнение по некоторым аспектам современной музыки, обсудить возможные совместные проекты. Но основная цель его визита – это участие в нашей дискуссии, потому что ее тема его очень заинтересовала и ему есть что рассказать о работе с режиссерами и продюсерами самого высокого уровня.

В числе спикеров на нашей дискуссионной площадке также будут Максим Дунаевский, Александр Журбин, Андрей Самсонов, Сергей Евтушенко; кинорежиссеры Федор Бондарчук, Константин Лопушанский, Ирина Евтеева, Юрий Фетинг, Александр Касаткин, генеральный директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин. Вести дискуссию будет Виктор Высоцкий.

А можно ли надеяться на музыкальную иллюстрацию к обсуждению?

Конечно! Вторая часть нашего проекта, он у нас такой многокомпонентный, как раз и предусматривает выступление симфонического оркестра театра "Мюзик-Холл" "Северная симфония" под управлением Фабио Мастранджело. Музыканты исполнят уникальную программу, специально созданную для этого мероприятия на основе лучших образцов музыки к российским и зарубежным фильмам. Исполнение будет сопровождаться оригинальной видеопартитурой, включающей в себя узнаваемые фрагменты знаменитых кинокартин, как прошлых лет, так и современных. Нам хотелось, чтобы участники круглого стола, послушав дискуссию и поговорив о проблемах, потом смогли увидеть и услышать, как все это работает в кино. Это будет единственный концерт, он пройдет 3?декабря в прекрасном и просторном атриуме Главного штаба Эрмитажа и, надеемся, понравится участникам и профессионального, и общественного потоков.

Ну что ж, до вашей премьеры и форума осталось совсем немного времени.

И я хочу отметить, что мы замечательно работаем с дирекцией форума: вовремя получаем всю информацию, ответы на наши запросы, консультирование, одним словом, любую помощь. Как член оргкомитета могу сказать, что Культурный форум выходит на уровень Петербургского экономического форума. Конечно, большая заслуга в этом дирекции и лично Егора Москвина, потому что он вникает во все детали, горячо поддерживает наши идеи и помогает в их воплощении, давая возможность всем людям культуры, всему культурному сообществу высказаться на те темы, которые им кажутся актуальными, и показать свое искусство.

Интригующее и красивое завершение Года кино. Но я слышала, что ваш театр специально к форуму приготовил еще один сюрприз для всех зрителей?

Второй проект, это мюзикл "Алиса в Стране чудес", созданный по мотивам сказок Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Мы планировали выпустить этот спектакль в конце года, но решили подарить премьеру форуму. Надеемся, что это тоже станет одним из его значимых культурных событий. Нам хотелось поставить семейный мюзикл, ведь это произведение уже полтора века любят и взрослые, и дети.

Автор музыки – известный петербургский композитор выпускник нашей Консерватории Владимир Баскин. Режиссер-постановщик Ирина Фокина, молодой, но уже известный режиссер, с ней мы работали на фестивале "Опера – всем". Художник по костюмам Алина Герман, которая работает не только в театре, но и для подиума, у нее одеваются некоторые голливудские звезды, например Николь Кидман. Алина умеет работать с костюмом так, что он сам по себе смотрится как произведение искусства и его хочется разглядывать. Художником по декорациям стал молодой талантливый художник Петр Окунев, который предложил свое видение и нестандартное решение многих сцен. Все сделано в модной сейчас манере видео, так что будут оживающие видеокартины, парки и замки, знаменитый стол для чаепития и другие чудеса, то есть вся та фантасмагория, та удивительная сказочность, которая присутствует в "Алисе" и позволяет нам сделать интересное шоу.

Всех секретов раскрывать я, конечно, не буду. А просто приглашаю прийти и посмот­реть этот удивительный и яркий мюзикл. Премьера состоится 1, 2 и 3 декабря.

2016-11-29T11:44:00+03:00
Юлия Стрижак: вряд ли можно представить себе кино без музыки

С 1 по 3 декабря в нашем городе будет проходить V Санкт-Петербургский международный культурный форум, который с каждым годом становится все более полезным для специалистов и интересным для посетителей. Чем удивит и порадует его участников и гостей театр "Мюзик-Холл", рассказывает его директор Юлия Стрижак.

Читать далее

Юлия Николаевна, вы стояли у истоков создания Культурного форума. На ваш взгляд, что он значит для всех творческих людей?

Участвовать в работе такого большого и важного для всей страны проекта, как Культурный форум, театр "Мюзик-Холл" считает для себя и честью, и обязанностью. Со времени первого Культурного форума, который состоялся по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко, проделан огромный путь. Но одно осталось неизменным – тот отклик, который он находит среди людей, причастных к культуре.

На тот первый форум, о котором я сейчас вспомнила, сразу откликнулись и приехали Ольга Юрьевна Голодец, Владимир Ростиславович Мединский, Михаил Борисович Пиотровский, Лев Абрамович Додин, Олег Валерианович Басилашвили, Людмила Алексеевна Вербицкая. А теперь, когда проводится уже пятый по счету форум, желающих принять в нем участие стало намного больше. Видимо, эта идея оказалась очень интересной и своевременной. И сейчас я нередко слышу от коллег из разных регионов страны фразу: "Увидимся на форуме!" Она звучит как пароль, как причастность к одному очень важному и нужному делу. И это замечательно, что люди заранее могут планировать свое время так, чтобы в декабре обязательно приехать на 3 дня в Петербург, повидаться, наметить планы, принять участие в дискуссиях.

Одну из них как раз и организует театр "Мюзик-Холл". Расскажите о ней подробнее.

В этом году совместно с секцией кино, с киностудией "Ленфильм" мы организуем дискуссию, которая называется "Музыка и кино: вместе или врозь?"

А вам не кажется, что ее название звучит несколько провокационно?

А мы этого и добивались! Такую тему мы предложили намеренно, потому что вряд ли кто, будь то специалист или простой зритель, может представить себе кино без музыки. Тем более что оно никогда и не существовало без нее. Вспомните, как на заре кинематографа немые фильмы "озвучивали" таперы, импровизируя и не просто создавая фон к фильму, а помогая его лучшему восприятию.

Со времени зарождения звука в кино музыка стала занимать в нем все более значительное место, а порой даже обретала самостоятельную жизнь, достаточно вспомнить популярные мелодии или песенные шлягеры, впервые прозвучавшие в каком-нибудь фильме. Вот нам и хочется обсудить, что тут первично – музыка или кино? Кто создает музыку для картин? Это композиторы, которые получают общее музыкальное образование в консерватории по классу композиции и потом приходят в кино? Или это люди, которые с самого начала работают исключительно для кино? А если так, то значит ли это, что у этих людей должно быть какое-то особое мышление, особое воображение для того, чтобы создавать музыку для кино.

Еще мы хотим поговорить о том, можно ли считать музыку в кино самостоятельным героем? Вот не так давно появилось модное слово "саундтрек". Так все-таки это музыка или саундтрек? Как его создавать? Как записывать? Одни композиторы пишут музыку электронным способом и записывают ее для фильма в студии или в тон-ателье. Другие продюсеры предпочитают, чтобы музыка была записана оркестром.

И какова здесь ваша позиция?

Мы, как работники музыкального театра, Фабио Мастранджело, как дирижер и художественный руководитель театра "Мюзик-Холл" и активный участник этого проекта, конечно, приветствуем, когда для создания киномузыки привлекается симфонический оркестр. Это очень важно для артистов, в исполнении которых эта музыка будет увековечена на диске или в фильме. Да и картина от этого только выиграет. Не случайно ведущие режиссеры все чаще обращаются к профессиональным оркестрам с предложением записать музыку для кино. Для примера можно вспомнить новый фильм Алексея Учителя "Матильда", музыку к которому будет записывать оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева.

И кто станет участником этой обещающей стать очень интересной, а местами, думаю, даже острой дискуссии?

Хочу отметить, что тема обсуждения сразу вызвала большой интерес у кинематографистов, продюсеров, режиссеров, актеров, звукорежиссеров и, конечно, у композиторов – людей, которые как раз и создают музыку, в том числе для кино.

Мы пригласили к этой дискуссии очень интересных людей. К нам приедет композитор Эрик Серра (Франция), тот самый, который написал музыку практически ко всем фильмам Люка Бессона. Это человек, который, можно сказать, умеет мыслить образами будущего и создавать музыку будущего. Очень многие коллеги хотят его здесь увидеть, узнать его мнение по некоторым аспектам современной музыки, обсудить возможные совместные проекты. Но основная цель его визита – это участие в нашей дискуссии, потому что ее тема его очень заинтересовала и ему есть что рассказать о работе с режиссерами и продюсерами самого высокого уровня.

В числе спикеров на нашей дискуссионной площадке также будут Максим Дунаевский, Александр Журбин, Андрей Самсонов, Сергей Евтушенко; кинорежиссеры Федор Бондарчук, Константин Лопушанский, Ирина Евтеева, Юрий Фетинг, Александр Касаткин, генеральный директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин. Вести дискуссию будет Виктор Высоцкий.

А можно ли надеяться на музыкальную иллюстрацию к обсуждению?

Конечно! Вторая часть нашего проекта, он у нас такой многокомпонентный, как раз и предусматривает выступление симфонического оркестра театра "Мюзик-Холл" "Северная симфония" под управлением Фабио Мастранджело. Музыканты исполнят уникальную программу, специально созданную для этого мероприятия на основе лучших образцов музыки к российским и зарубежным фильмам. Исполнение будет сопровождаться оригинальной видеопартитурой, включающей в себя узнаваемые фрагменты знаменитых кинокартин, как прошлых лет, так и современных. Нам хотелось, чтобы участники круглого стола, послушав дискуссию и поговорив о проблемах, потом смогли увидеть и услышать, как все это работает в кино. Это будет единственный концерт, он пройдет 3?декабря в прекрасном и просторном атриуме Главного штаба Эрмитажа и, надеемся, понравится участникам и профессионального, и общественного потоков.

Ну что ж, до вашей премьеры и форума осталось совсем немного времени.

И я хочу отметить, что мы замечательно работаем с дирекцией форума: вовремя получаем всю информацию, ответы на наши запросы, консультирование, одним словом, любую помощь. Как член оргкомитета могу сказать, что Культурный форум выходит на уровень Петербургского экономического форума. Конечно, большая заслуга в этом дирекции и лично Егора Москвина, потому что он вникает во все детали, горячо поддерживает наши идеи и помогает в их воплощении, давая возможность всем людям культуры, всему культурному сообществу высказаться на те темы, которые им кажутся актуальными, и показать свое искусство.

Интригующее и красивое завершение Года кино. Но я слышала, что ваш театр специально к форуму приготовил еще один сюрприз для всех зрителей?

Второй проект, это мюзикл "Алиса в Стране чудес", созданный по мотивам сказок Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Мы планировали выпустить этот спектакль в конце года, но решили подарить премьеру форуму. Надеемся, что это тоже станет одним из его значимых культурных событий. Нам хотелось поставить семейный мюзикл, ведь это произведение уже полтора века любят и взрослые, и дети.

Автор музыки – известный петербургский композитор выпускник нашей Консерватории Владимир Баскин. Режиссер-постановщик Ирина Фокина, молодой, но уже известный режиссер, с ней мы работали на фестивале "Опера – всем". Художник по костюмам Алина Герман, которая работает не только в театре, но и для подиума, у нее одеваются некоторые голливудские звезды, например Николь Кидман. Алина умеет работать с костюмом так, что он сам по себе смотрится как произведение искусства и его хочется разглядывать. Художником по декорациям стал молодой талантливый художник Петр Окунев, который предложил свое видение и нестандартное решение многих сцен. Все сделано в модной сейчас манере видео, так что будут оживающие видеокартины, парки и замки, знаменитый стол для чаепития и другие чудеса, то есть вся та фантасмагория, та удивительная сказочность, которая присутствует в "Алисе" и позволяет нам сделать интересное шоу.

Всех секретов раскрывать я, конечно, не буду. А просто приглашаю прийти и посмот­реть этот удивительный и яркий мюзикл. Премьера состоится 1, 2 и 3 декабря.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Loading...

Новости в сети

Социальные сети