Представители бизнес-сообщества со всего мира сегодня собрались за круглым столом в Мраморном зале Этнографического музея. Заседание "Культура и бизнес: вместе нельзя врозь" поднимает самые острые вопросы: кого и как должен или обязан поддерживать бизнес, как грамотно распределить благотворительные средства между нуждающимися детьми и учреждениями культуры, и должен ли вообще существовать музей, который не окупает себя?

Более двухсот участников - спикеров и заинтересованных зрителей - объединил круглый стол в Мраморном зале. Участники задались вопросом, что такое корпоративная социальная ответственность: прямые обязательства бизнес-сообщества, направленные на поддержку социальных и благотворительных проектов, или же забота о своих сотрудниках, открытии рабочих мест и уплате налогов.

В начале заседания озвучены цифры: по статистике, во всем мире бизнес-структуры переводят на поддержку искусства и культуры порядка 6 процентов прибыли, на поддержку образования и благотворительность - порядка 29 процентов. Справедлив ли такой расклад?

"Кто должен финансировать культуру? Должна ли существовать культура, музей, которые не могут окупить себя? - обратилась к спикерам тележурналист, ведущая дискуссии Марианна Максимовская. - Какова роль госфинансирования, и могут ли музеи прожить только на посещениях?".

По словам Дмитрия Юсова, директора по стратегическим проектам Государственного музея мзобразительных мскусств им. Пушкина, сегодня страна движется в сторону западной модели финансирования культуры, и этот этап уже прошли английские, испанские музеи. "Суть этого этапа в том, что государство дает такое процентное соотношение финансирования, на которые полностью музей существовать не может, - отметил он. - В таком случае основное финансирование музея - билеты и экскурсии, но для достойных выставочных проектов этого не достаточно". 

Дмитрий Юсов добавил, что при такой модели музеям безусловно помогают крупные компании, открытым остается лишь вопрос того, что компания получает взамен. По его словам, совершенно не обязательно выбирать приоритеты - помогать нуждающимся детям и фондам или же учреждениям культуры.

"Именно тема культуры - самая благодатная для развития корпоративной ответственности, - подчеркнул Дмитрий Юсов. - Есть компании, направляющие финансовую помощь детям, пенсионерам в рамках культурных учреждений - например, организация уроков арт-терапии в Пушкинском доме, организация экскурсий".

О законе, касающемся меценатства и льгот компаниям-благотворителям, напомнил Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс.

"Возможное стимулирование благотворительной деятельности должно быть и в сфере поддержки культуры, - подчеркнул он. - Налоговые льготы должны стимулировать активность среднего или малого бизнеса, а так же крупные компании".

По его словам, речь должна идти о поддержке культуры - крупных федеральных проектов. Финансируя их, бизнес рассчитывает на укрепление собственной репутации, однако, требовать от предпринимателей обязательных вливаний в культуру нельзя.

"Предприниматели, решая что поддерживать и как, должны помнить, что бизнес есть бизнес, - подчеркнул он. - Бизнес должен решать социальные проблемы, но важно, чтобы общество понимало: мы не можем требовать от бизнеса превратиться только в инструмент решения этих проблем".

По его словам, корпоративная социальная ответственность заключается прежде всего в том, что бизнес должен функционировать как хороший, эффективный, прибыльный, конкурентоспособный организм, а не в том, чтобы поддерживать другие организации.

Ответ на вопрос, надо ли помогать тому, кому помощь нужна, существует давно и дан во всех религиях, отметил Петр Лидов, PR-директор компании "Мегафон". По его словам, крупная компания безусловно помогает - и благотворительным учреждениям, и учреждениям культуры.

"Проблема ведь не в том, что к этому нет интереса. Но нередко, направляя крупные суммы на помощь, мы сталкиваемся с тем, что нас просят доплатить , чтобы упомянуть нашу компанию. Упоминание нового телефона Apple в программе "Время" никого не беспокоит и доплат не требует, а когда Мегафон помогает кому-то - это видите ли реклама. Все сразу делают такие лица - извините, нужно через рекламный отдел", - делится мнением Петр Лидов. По его словам, это не является препятствием, но является темой для обсуждения и проработки. "Это принципиально важные вещи - налоговые льготы для бизнеса", - отметил он.

 Российская актриса театра и кино, учредитель благотворительного фонда "Я есть!" Ксения Алферова подняла тему благотворительности: по ее словам, ошибочно мнение, что на нуждающихся детей тратить легко, а на культуру - сложнее.

"Например, дети нашего фонда - с синдромом Дауна, аутизмом -  это не больные дети, их невозможно и не нужно лечить, - сказала она. -Это удивительная особенность этих детей. Поэтому, если мы говорим про деньги и меценатов, сложно объяснить людям, зачем работать с такими детьми. Мы не можем заранее рассказать людям, на что будут направлены их деньги - поэтому у нас есть пункт "на уставную деятельность". По словам Ксении Алферовой, сегодня социально ответственными должны быть все, в том числе такая бизнес-структура, как телевидение.

"Пока что телевидение не помогает, а скорее мешает, - отметила она. - Мы можем вкладывать огромные усилия в создание адекватного положительного образа наших подопечных, и одной передачей по телевидению, где ребенок- даун показан с неблагоприятной стороны, все может быть разрушено. Телевидение гонится за рейтингом". По словам экспертов, в то же время телевидению доверяют, и акции по сбору средств по федеральным каналам всегда проходят с большим успехом.

Участники круглого стола подытожили встречу: сотрудничество и поддержка возможны только в условиях, когда бизнес и учреждения культуры доверяют друг другу.

Учреждения культуры должны самостоятельно заинтересовывать бизнес предложениями и показывать выгоды от вложений: это может быть как статус определенного бренда или фирмы, поддерживающих крупные музеи и театры, ощущение стабильности и партнерства, так и различные предоставляемые рекламные площади, площадки и поддержка мероприятий.

2016-12-01T13:30:00+03:00
На Культурном форуме решают, как подружить музеи и бизнес

Представители бизнес-сообщества со всего мира сегодня собрались за круглым столом в Мраморном зале Этнографического музея. Заседание "Культура и бизнес: вместе нельзя врозь" поднимает самые острые вопросы: кого и как должен или обязан поддерживать бизнес, как грамотно распределить благотворительные средства между нуждающимися детьми и учреждениями культуры, и должен ли вообще существовать музей, который не окупает себя?

Читать далее

Более двухсот участников - спикеров и заинтересованных зрителей - объединил круглый стол в Мраморном зале. Участники задались вопросом, что такое корпоративная социальная ответственность: прямые обязательства бизнес-сообщества, направленные на поддержку социальных и благотворительных проектов, или же забота о своих сотрудниках, открытии рабочих мест и уплате налогов.

В начале заседания озвучены цифры: по статистике, во всем мире бизнес-структуры переводят на поддержку искусства и культуры порядка 6 процентов прибыли, на поддержку образования и благотворительность - порядка 29 процентов. Справедлив ли такой расклад?

"Кто должен финансировать культуру? Должна ли существовать культура, музей, которые не могут окупить себя? - обратилась к спикерам тележурналист, ведущая дискуссии Марианна Максимовская. - Какова роль госфинансирования, и могут ли музеи прожить только на посещениях?".

По словам Дмитрия Юсова, директора по стратегическим проектам Государственного музея мзобразительных мскусств им. Пушкина, сегодня страна движется в сторону западной модели финансирования культуры, и этот этап уже прошли английские, испанские музеи. "Суть этого этапа в том, что государство дает такое процентное соотношение финансирования, на которые полностью музей существовать не может, - отметил он. - В таком случае основное финансирование музея - билеты и экскурсии, но для достойных выставочных проектов этого не достаточно". 

Дмитрий Юсов добавил, что при такой модели музеям безусловно помогают крупные компании, открытым остается лишь вопрос того, что компания получает взамен. По его словам, совершенно не обязательно выбирать приоритеты - помогать нуждающимся детям и фондам или же учреждениям культуры.

"Именно тема культуры - самая благодатная для развития корпоративной ответственности, - подчеркнул Дмитрий Юсов. - Есть компании, направляющие финансовую помощь детям, пенсионерам в рамках культурных учреждений - например, организация уроков арт-терапии в Пушкинском доме, организация экскурсий".

О законе, касающемся меценатства и льгот компаниям-благотворителям, напомнил Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс.

"Возможное стимулирование благотворительной деятельности должно быть и в сфере поддержки культуры, - подчеркнул он. - Налоговые льготы должны стимулировать активность среднего или малого бизнеса, а так же крупные компании".

По его словам, речь должна идти о поддержке культуры - крупных федеральных проектов. Финансируя их, бизнес рассчитывает на укрепление собственной репутации, однако, требовать от предпринимателей обязательных вливаний в культуру нельзя.

"Предприниматели, решая что поддерживать и как, должны помнить, что бизнес есть бизнес, - подчеркнул он. - Бизнес должен решать социальные проблемы, но важно, чтобы общество понимало: мы не можем требовать от бизнеса превратиться только в инструмент решения этих проблем".

По его словам, корпоративная социальная ответственность заключается прежде всего в том, что бизнес должен функционировать как хороший, эффективный, прибыльный, конкурентоспособный организм, а не в том, чтобы поддерживать другие организации.

Ответ на вопрос, надо ли помогать тому, кому помощь нужна, существует давно и дан во всех религиях, отметил Петр Лидов, PR-директор компании "Мегафон". По его словам, крупная компания безусловно помогает - и благотворительным учреждениям, и учреждениям культуры.

"Проблема ведь не в том, что к этому нет интереса. Но нередко, направляя крупные суммы на помощь, мы сталкиваемся с тем, что нас просят доплатить , чтобы упомянуть нашу компанию. Упоминание нового телефона Apple в программе "Время" никого не беспокоит и доплат не требует, а когда Мегафон помогает кому-то - это видите ли реклама. Все сразу делают такие лица - извините, нужно через рекламный отдел", - делится мнением Петр Лидов. По его словам, это не является препятствием, но является темой для обсуждения и проработки. "Это принципиально важные вещи - налоговые льготы для бизнеса", - отметил он.

 Российская актриса театра и кино, учредитель благотворительного фонда "Я есть!" Ксения Алферова подняла тему благотворительности: по ее словам, ошибочно мнение, что на нуждающихся детей тратить легко, а на культуру - сложнее.

"Например, дети нашего фонда - с синдромом Дауна, аутизмом -  это не больные дети, их невозможно и не нужно лечить, - сказала она. -Это удивительная особенность этих детей. Поэтому, если мы говорим про деньги и меценатов, сложно объяснить людям, зачем работать с такими детьми. Мы не можем заранее рассказать людям, на что будут направлены их деньги - поэтому у нас есть пункт "на уставную деятельность". По словам Ксении Алферовой, сегодня социально ответственными должны быть все, в том числе такая бизнес-структура, как телевидение.

"Пока что телевидение не помогает, а скорее мешает, - отметила она. - Мы можем вкладывать огромные усилия в создание адекватного положительного образа наших подопечных, и одной передачей по телевидению, где ребенок- даун показан с неблагоприятной стороны, все может быть разрушено. Телевидение гонится за рейтингом". По словам экспертов, в то же время телевидению доверяют, и акции по сбору средств по федеральным каналам всегда проходят с большим успехом.

Участники круглого стола подытожили встречу: сотрудничество и поддержка возможны только в условиях, когда бизнес и учреждения культуры доверяют друг другу.

Учреждения культуры должны самостоятельно заинтересовывать бизнес предложениями и показывать выгоды от вложений: это может быть как статус определенного бренда или фирмы, поддерживающих крупные музеи и театры, ощущение стабильности и партнерства, так и различные предоставляемые рекламные площади, площадки и поддержка мероприятий.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети