Яндекс.Метрика

Костюмы из "Матильды" Алексея Учителя представили в Царском селе

В ГМЗ "Царское село" открылась выставка костюмов к фильму Алексея Учителя "Матильда". Картина еще монтируется и выйдет только весной следующего года, однако уже вызывает много споров и привлекает к себе внимание.

В ГМЗ "Царское село" открылась выставка костюмов к фильму Алексея Учителя "Матильда". Картина еще монтируется и выйдет только весной следующего года, однако уже вызывает много споров и привлекает к себе внимание.

Для того, чтобы создать более 7 тыс оригинальных костюмов для фильма "Матильда" пришлось открыть дополнительные мастерские и привлечь не только российских специалистов, но и мастеров из Индии, Германии, Англии и Китая. 

Baltphоto/ Дарья Иванова

Работа по пошиву велась в три смены, и началась за год начала съемок. Как оказалось, ни на одной киностудии нет такого количества костюмов, выполненных на необходимом уровне, что отснять все задуманные сцены. Кроме того, до Алексея Учителя никто не снимал масштабные сцены коронации, которые можно будет увидеть в "Матильде".

По словам директора ГМЗ "Царское село" Ольга Таратынова, залы музея для выставки костюмов были выбраны неслучайно. Именно здесь два сезона проходили съемки "Матильды", и были задействованы практически все объекты музейного комплекса. 

Baltphоto/ Дарья Иванова

"Эти костюмы настоящее произведение искусства. К сожалению, все, что создается для фильма, потом исчезает. Поэтому эта выставка – это как акт благодарности художником по костюмам", - отметила она.

На выставке представлена только часть костюмов, которая наиболее подходит для дворцовых интерьеров. В Большом зале Екатерининского дворца можно увидеть сцену коронации Николая II и Александры Федоровны. Как рассказал художник по костюмам Ольга Михайлова, на основе исторических материалов удалось воссоздать платья, которые были в тот день не только на главных участников церемонии, но и на придворных. Однако средства и время диктовало свои условия. Так, шлейфы сделали чуть короче, а для мантии использовали мех, но не горностая. Создатели старались сделать костюм легче, однако не всегда это удавалось. По словам Ольги Михайловой, актеры нередко жаловались на то, что все это убранство носить тяжело. Так, например, платье и мантия Марии Федоровны вместе весили почти 20 кг. Именно коронационные костюмы оказались самыми сложными, так как нужно было точно воссоздать прошлое. Остальные костюмы художникам не нужно было копировать, поэтому они стали результатом исторических материалов и фантазии.

Baltphоto/ Дарья Иванова

"Для коронации мы повторили костюмы, чтобы сцена была передана убедительно. Для остальных же сцен режиссер не ставил перед нами задачу в точности повторить те костюмы, которые носили реальные люди. Наоборот нужно было сделать более современные платья, рассчитанные на восприятие молодого зрителя. Важно было создать образ", - подчеркнула Ольга Михайлова.

Пройдя по дворцу можно увидеть бальные, вечерние, прогулочные платья. Отдельное внимание стоит уделить шляпкам, для создания которых авторы использовали исторические материалы и настоящие чучела куропаток.

"В 90-ых гг. XIX века модно было носить шляпки с птицами, и никто не чувствовал себя виноватым за это. Мы нашли людей, которые занимаются разведением куропаток, которые нами помогли с материалом, затем обратились к таксидермистам, и в итоге использовали все это для создание шляпок", - отметила художник по костюмам.

Выставка будет работать до середины апреля. По мнению сотрудников музея, она внесла в интерьеры дворца  оживление и особую атмосферу.

"Все, кто приходит в музей, хотят представить, как жила здесь императорская семья, проходили балы, и это выставка позволяет это сделать", - заметила заместитель директора по научной и просветительской работе Ираида Ботт. 


Закрыть