Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге хотят построить Восточный скоростной диаметр

Визит Владимира Путина на центральный участок Западного скоростного диаметра дал старт открытию дороги. Теперь профильные комитеты и инвесторы всерьез говорят о строительстве восточного аналога платной магистрали.

Визит Владимира Путина на центральный участок Западного скоростного диаметра дал старт открытию дороги. Теперь профильные комитеты и инвесторы всерьез говорят о строительстве восточного аналога платной магистрали.

Осмотрев в пятницу макет всей трассы Западного скоростного диаметра, Владимир Путин отметил: это большое событие для Санкт-Петербурга.

Как телепорт

"Представляете, какой огромный поток пойдет мимо исторического центра города", – сказал президент России, общаясь с рабочими на уже бывшей стройплощадке. Теперь здесь полноценная магистраль. Движение по ней было открыто в ночь на 4 декабря.

По словам Владимира Путина, по дороге теперь смогут проезжать до 7 млн автомобилей в месяц. Центральный участок должен почти вдвое увеличить трафик на Западном скоростном диаметре. Он соединил северный и южный участки и обеспечил скоростной проезд из одного конца города в другой. Петербургские водители уже успели в Сети поделиться впечатлениями от проезда по новой дороге.

"От Богатырского до Краснопутиловской за 13 минут при скорости 80 км/ч, как телепорт", – пишут водители в соцсетях.

Восторгов добавляет и тот факт, что примерно до середины февраля 2017 г. проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным.

Глава ВТБ (ВТБ-капитал – один из участников консорциума) Андрей Костин назвал ЗСД "самым масштабным проектом в мире в сфере автотранспортных магистралей и дорог", созданным на основе государственно-частного партнерства.

"Стоимость всего центрального участка составила 120 млрд рублей. Концессия рассчитана на 30 лет. По нашим расчетам, только доходы города за это время составят не менее 360 млрд рублей", – заявил Андрей Костин.

По словам главы ВТБ, существующая модель уже показала свою эффективность, поэтому банк намерен принять участие в другом крупном дорожном проекте – строительстве восточного скоростного диаметра, отметил Андрей Костин.

"Мы с губернатором Санкт-Петербурга не раз общались на эту тему, пока этот вопрос не вошел в конкретную плоскость. Мы считаем, что такой проект необходим городу. Прикидки на сегодняшний день: потребуется около 160 млрд рублей финансирования. Пока нет окончательного решения, но мы заинтересованы", – сообщил глава ВТБ.

Новая магистраль

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, работа по восточному скоростному диаметру продвигается очень активно.

"Мы уже подготовили техническое задание на трассировку, разрабатывается техническое задание на проект планировки территории. Я думаю, что до конца 2017 г. у нас будет полное понимание и по инвестору, и по срокам реализации этого проекта, потому что восточное полукольцо – это очень важный элемент городской транспортной инфраструктуры. И мы рассчитываем на то, что нам удастся и проект реализовать, и внебюджетные источники финансирования привлечь", – сообщил Игорь Албин.

Вице-губернатор СПб подтвердил заинтересованность банка ВТБ в новом дорожном проекте города.

"ВТБ-капитал – это один из стратегических партнеров Санкт-Петербурга и один из потенциальных инвесторов по данному проекту", – сказал Игорь Албин.

Как ранее сообщал "ПД", восточным скоростным диаметром называют широтную скоростную магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. По ныне существующим расчетам, трасса будущей магистрали должна начаться от ЗСД в районе Благодатной ул. Далее магистраль пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к кольцевой автодороге в районе Кудрово.

В дальнейшем не исключено продолжение восточного скоростного диаметра по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. Предполагается, что это позволит решить ряд городских и областных транспортных задач и перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на входе в город.

Соединит регионы

Предполагается, что новая широтная магистраль, как и Западный скоростной диаметр, будет выполнять функции обхода центра города. Она подключит густонаселенные восточные районы и выведет транзитный транспорт на систему скоростных и непрерывных магистралей. Он будет следовать в обход загруженных дорог города.

Предполагается, что широтная магистраль обеспечит создание новой удобной связи между двумя субъектами Федерации – Санкт-Петербургом и Ленинградской областью – в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город.

Кроме того, внутри города магистраль в створе Фаянсовой и Зольной ул. должна соединить правый и левый берега Невы на одном из самых сложных дорожных участков – от моста Александра Невского до Володарского моста. Сейчас расстояние между ними более 7 км, поэтому пробки в этом районе явление далеко не редкое.

Как ранее сообщал "ПД", трассировку прорабатывали с учетом актуальных требований и ограничений в отношении инженерных сетей и коммуникаций, охранных зон и перспективного развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

До конца года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга планировал объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта.

Закрыть