Петербуржцы, уже получившие декабрьские квитанции, увидели увеличение итоговой суммы. В первую очередь это связано с резким похолоданием. Однако не исключены и технические ошибки. 

Средний показатель

Как сообщил первый заместитель председателя Жилищного комитета Василий Осипов, в среднем сумма декабрьской квитанции за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с ноябрьской увеличилась на 16%. В ноябре были зафиксированы более низкие температуры, и в соответствии с погодными условиями пришлось увеличить объем теплопотребления. Так, если средняя температура воздуха в октябре составила плюс 7,1 градус, то в ноябре уже было зафиксировано всего 0,5 градусов. 

Если сравнивать декабрь этого года и 2015 г., то рост суммы квитанции составил 25%.  Такие изменения, по словам Василия Осипова, связаны как с температурной разницей, в прошлом году средний показатель в ноябре составил плюс 3,2 градуса, так и с увеличением тарифов и нормативов.  

Резкий рост

Средний рост теплопотребления в ноябре этого года составил 40%, однако в некоторых домах была значительно превышена эта отметка. В ряде случаем рост достигал 70%. Наибольшее количество жилых зданий, где были зафиксированы такие отклонения от среднего показателя, находятся в Петроградском, Выборгском, Невском и Центральном районах. В целом оказалось около 3 тыс. таких домов.

Почему возникли такие резкие изменения, специалистам Жилищного комитета еще предстоит разобраться. Как отметил Василий Осипов, вероятней всего могла произойти техническая ошибка, поэтому ситуацию необходимо проанализировать, чтобы в последствие подобных отклонений не возникало.

"Это вопрос не перетопа. Так, где рост составил 70%, возможно, в предыдущие месяцы были внесены заниженные показания. Где-то мог выйти из строя прибор учета. Нам сейчас необходимо разобраться, почему дома, где есть счетчики, показали такую разницу", - заметил он.

Так, по его словам, уже выявлены случаи, когда за октябрь был внесен показатель 12 Гкал, а за ноябрь 122 Гкал. Вероятней всего, в октябре была допущена ошибка, и из-за такого разрыва произошло резкое увеличение суммы платежа. 

Сумма без счетчика

По словам руководителя планово-экономического отдела Жилищного комитета  Натальи Летенко, рост суммы в квитанции почувствовали и те, у кого не установлены общедомовые приборы учета теплопотребления. Для жилых зданий, где технически можно установить такое оборудование, но до сих этого не сделано, применяется повышающий коэффициент 1,4, а с 2017 год он увеличится до 1,5. 

"Понять, есть ли техническая возможность установить в доме прибор учета или нет, можно, обратившись в управляющую организации. Совместно с ресурсоснабжающей  организацией составляется акт о наличие или отсутствии возможности установки. Критерии установки утверждены приказом Министерства энергетики", - отметила она.

Повышающий коэффициент также применяется при отсутствии индивидуальных приборов учета. Кроме того, на рост оплаты жилищно-коммунальных услуг повлияло и изменение нормативов на тепло, горячее и холодное водоснабжение, вступившее в силу с ноября этого года. Так, если раньше тариф определялся из расчета 3,35 куб. м холодной воды на человека, то сейчас на одного жильца приходится 4,9 куб.м. холодной воды. Объем потребления горячей воды вырос с  2,43 куб.м до 3,48 куб.м.

"Это влияет на заинтересованность граждан установить приборы учета, тем самым они могут снижать совокупный платеж. Повышающие коэффициенты идут отдельной строкой, поэтому их сразу видно, насколько человек переплачивает", - добавила она.

Возвращение долгов

В декабря ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" разослал всем должникам отдельные квитанции, напомнив таким образом, какой долг человек накопил, не оплачивая жилищно-коммунальные услуги. В итоге пришлось отправить 354 тыс. таких уведомлений, а общий долг составит 12 млрд 700 млн руб. 

Как заметил директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", Михаил Корягин, оценка платежеспособности населения показала, что в декабре горожане платят активнее, чем после новогодних праздников, поэтому напоминание о долгах должно простимулировать петербуржцев их погасить. 

Он также подчеркнул, что сумма долга указана по состоянию на 10 ноября. Поэтому если человек внес деньги позже, то это отразится уже в следующей квитанции.  

Стоит отметить, что сегодня в городе должникам предлагают разные варианты, позволяющие выплатить накопившуюся сумму. Одни жилкомсервисы разрабатывают гибкий график внесения платежей, другие даже предлагают рабочие месте тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Впрочем, как отмечают жилищники, нередко игнорируют квитанции ЖКУ вполне платежеспособные люди. В таком случае взыскивать долги приходится в судебном порядке. 

2016-12-09T17:08:00+03:00
Холодный ноябрь увеличил сумму в квитанциях петербуржцев

Петербуржцы, уже получившие декабрьские квитанции, увидели увеличение итоговой суммы. В первую очередь это связано с резким похолоданием. Однако не исключены и технические ошибки. 

Читать далее

Средний показатель

Как сообщил первый заместитель председателя Жилищного комитета Василий Осипов, в среднем сумма декабрьской квитанции за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с ноябрьской увеличилась на 16%. В ноябре были зафиксированы более низкие температуры, и в соответствии с погодными условиями пришлось увеличить объем теплопотребления. Так, если средняя температура воздуха в октябре составила плюс 7,1 градус, то в ноябре уже было зафиксировано всего 0,5 градусов. 

Если сравнивать декабрь этого года и 2015 г., то рост суммы квитанции составил 25%.  Такие изменения, по словам Василия Осипова, связаны как с температурной разницей, в прошлом году средний показатель в ноябре составил плюс 3,2 градуса, так и с увеличением тарифов и нормативов.  

Резкий рост

Средний рост теплопотребления в ноябре этого года составил 40%, однако в некоторых домах была значительно превышена эта отметка. В ряде случаем рост достигал 70%. Наибольшее количество жилых зданий, где были зафиксированы такие отклонения от среднего показателя, находятся в Петроградском, Выборгском, Невском и Центральном районах. В целом оказалось около 3 тыс. таких домов.

Почему возникли такие резкие изменения, специалистам Жилищного комитета еще предстоит разобраться. Как отметил Василий Осипов, вероятней всего могла произойти техническая ошибка, поэтому ситуацию необходимо проанализировать, чтобы в последствие подобных отклонений не возникало.

"Это вопрос не перетопа. Так, где рост составил 70%, возможно, в предыдущие месяцы были внесены заниженные показания. Где-то мог выйти из строя прибор учета. Нам сейчас необходимо разобраться, почему дома, где есть счетчики, показали такую разницу", - заметил он.

Так, по его словам, уже выявлены случаи, когда за октябрь был внесен показатель 12 Гкал, а за ноябрь 122 Гкал. Вероятней всего, в октябре была допущена ошибка, и из-за такого разрыва произошло резкое увеличение суммы платежа. 

Сумма без счетчика

По словам руководителя планово-экономического отдела Жилищного комитета  Натальи Летенко, рост суммы в квитанции почувствовали и те, у кого не установлены общедомовые приборы учета теплопотребления. Для жилых зданий, где технически можно установить такое оборудование, но до сих этого не сделано, применяется повышающий коэффициент 1,4, а с 2017 год он увеличится до 1,5. 

"Понять, есть ли техническая возможность установить в доме прибор учета или нет, можно, обратившись в управляющую организации. Совместно с ресурсоснабжающей  организацией составляется акт о наличие или отсутствии возможности установки. Критерии установки утверждены приказом Министерства энергетики", - отметила она.

Повышающий коэффициент также применяется при отсутствии индивидуальных приборов учета. Кроме того, на рост оплаты жилищно-коммунальных услуг повлияло и изменение нормативов на тепло, горячее и холодное водоснабжение, вступившее в силу с ноября этого года. Так, если раньше тариф определялся из расчета 3,35 куб. м холодной воды на человека, то сейчас на одного жильца приходится 4,9 куб.м. холодной воды. Объем потребления горячей воды вырос с  2,43 куб.м до 3,48 куб.м.

"Это влияет на заинтересованность граждан установить приборы учета, тем самым они могут снижать совокупный платеж. Повышающие коэффициенты идут отдельной строкой, поэтому их сразу видно, насколько человек переплачивает", - добавила она.

Возвращение долгов

В декабря ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" разослал всем должникам отдельные квитанции, напомнив таким образом, какой долг человек накопил, не оплачивая жилищно-коммунальные услуги. В итоге пришлось отправить 354 тыс. таких уведомлений, а общий долг составит 12 млрд 700 млн руб. 

Как заметил директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", Михаил Корягин, оценка платежеспособности населения показала, что в декабре горожане платят активнее, чем после новогодних праздников, поэтому напоминание о долгах должно простимулировать петербуржцев их погасить. 

Он также подчеркнул, что сумма долга указана по состоянию на 10 ноября. Поэтому если человек внес деньги позже, то это отразится уже в следующей квитанции.  

Стоит отметить, что сегодня в городе должникам предлагают разные варианты, позволяющие выплатить накопившуюся сумму. Одни жилкомсервисы разрабатывают гибкий график внесения платежей, другие даже предлагают рабочие месте тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Впрочем, как отмечают жилищники, нередко игнорируют квитанции ЖКУ вполне платежеспособные люди. В таком случае взыскивать долги приходится в судебном порядке. 

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети