Ученые: обезьяны могут начать разговаривать

Приматы обладают способностью говорить, выяснили ученые из Пристонского университета. Исследователям удалось добиться от обезьян произношения пяти гласных и некоторых согласных звуков.

Американские ученые проводили эксперимент на макаке Эмилиано. При помощи рентгена специалисты проанализировали работу речевого аппарата обезьяны, в результате которого была определена растяжимость голосового тракта. Это позволило ученым сгенерировать количество частот звука, которое бы смогла произнести макака, чтобы те составили целое предложение. Фраза получилась любопытной: "Will you marry me?". Аудиофайлы, которые записали ученые, опубликованы на сайте New Scientist.

Ученые считают, что обезьяны могут произносить пять гласных звуков. Кроме того, как выяснилось, они регулярно общаются на необходимых имитированных звуках. Специалисты предполагают, что этот факт доказывает гипотезу о том, что этот вид животных может заговорить. Главным препятствием для речевой коммуникации может стать биохимических состав нейронов. Другими словами, обезьяны, известные тем, что они легко могут подражать чему-либо, могут говорить "на автомате", но их мозг пока не готов воспринимать и обрабатывать речь.