Петербуржцы попридержали траты перед Новым годом
В ноябре петербуржцы как и большинство россиян, попридержали свои траты перед Новым годом. Близятся праздники и каникулы, все готовятся к покупке подарков и застольям.
Магазины, в свою очередь, готовятся к предпраздничным акциям. Но следует помнить, что дешево не всегда значит выгодно.
По данным исследовательской компании «Ромир», в ноябре петербуржцы потратили в магазинах примерно столько же, сколько и в октябре. Москвичи оказались намного активнее жителей Северной столицы – рост их расходов составил 5,6%.
Как показывает статистика, самыми экономными на деле оказываются покупатели с самыми низкими доходами. Несмотря на рост цен, они умудрились за год сократить свои расходы на 3,6%. Покупатели со средним доходом, по данным «Ромир», несмотря на то что были рачительны в ноябре, за год увеличили расходы на 5,5%.
Однако, как показывает практика, экономия может быть мнимой. После скачка цен на продукты и непродовольственные товары многие покупатели переключились на более дешевые категории товаров. Как показало исследование «Ромир», на 3% по сравнению с прошлым годом сократилось число семей, покупающих товары высокоценовой категории, и на 7% – среднеценовой. Но при всем при этом две трети семей, покупающих дешевые товары, увеличили свои расходы на них более чем на треть (+38%).
Свою аудиторию, по данным «Ромир», в дорогой категории потеряли чай, кофе, растительное масло, конфеты, колбаса, охлажденное мясо, крупы и макароны. Тем временем стало больше покупателей дешевых круп и картошки.
В «Ромир» отмечают, что, отказываясь от товаров в высокой и средней ценовых категориях, россияне начинают активнее покупать дешевые товары, тратя на них больше, чем сэкономили на дорогих.
Кроме того, за последние пару лет покупатели стали очень падки на скидки и акции и ищут для себя максимальную выгоду.
Некоторые производители при формировании ценовой политики сразу закладывают будущие скидки, отмечает Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства InfoLine.
Не говоря уже о пестрящих акциями прилавках – на многих магазинах вывеска Sale висит годами.
«К примеру, 1 л молока стоит, условно, 100 рублей, а 1,5 л – 120 вместо 150. Покупателю видится выгода, хотя если посмотреть себестоимость, то доля затрат на сырье, упаковку и так далее непропорциональна», – говорит Иван Федяков.
Акции «2 по цене 1», уменьшение объема товаров – это не обман, это маркетинговые технологии. Просто не нужно бездумно хватать с прилавков все подряд, а трезво анализировать, что действительно будет выгодной покупкой, добавляет эксперт.
70% ассортимента товаров бытовой химии, по данным аналитического агентства InfoLine, на сегодняшний день покупатели приобретают по акциям и скидкам.
Стоимость минимального набора продуктов питания в месяц на человека (в целом по России, в %):
Ноябрь 2016 г. / Ноябрь 2015 г.
Мясопродукты - 18,9 / 19,5
Рыбопродукты - 5 / 4,8
Жиры - 5,3 / 5
Молочные продукты - 22,3 / 21,4
Яйца - 2,5 / 2,6
Сахар - 2,3 / 2,5
Хлеб, крупы, макаронные изделия - 23,7 / 23,2
Плоды и овощи - 15 / 16,5
Прочие - 5 / 4,5
Источник: Росстат