Яндекс.Метрика

Петербуржцы попридержали траты перед Новым годом

В ноябре петербуржцы как и большинство россиян, попридержали свои траты перед Новым годом. Близятся праздники и каникулы, все готовятся к покупке подарков и застольям.

В ноябре петербуржцы как и большинство россиян, попридержали свои траты перед Новым годом. Близятся праздники и каникулы, все готовятся к покупке подарков и застольям.

Магазины, в свою очередь, готовятся к предпраздничным акциям. Но следует помнить, что дешево не всегда значит выгодно.

По данным исследовательской компании «Ромир», в ноябре петербуржцы потратили в магазинах примерно столько же, сколько и в октяб­ре. Москвичи оказались намного активнее жителей Северной столицы – рост их расходов составил 5,6%.

Как показывает статис­тика, самыми экономными на деле оказываются покупатели с самыми низкими доходами. Несмотря на рост цен, они умудрились за год сократить свои расходы на 3,6%. Покупатели со средним доходом, по данным «Ромир», несмотря на то что были рачительны в ноябре, за год увеличили расходы на 5,5%.

Однако, как показывает практика, экономия может быть мнимой. После скачка цен на продукты и непродовольственные товары многие покупатели переключились на более дешевые категории товаров. Как показало исследование «Ромир», на 3% по сравнению с прошлым годом сократилось число семей, покупающих товары высокоценовой категории, и на 7% – среднеценовой. Но при всем при этом две трети семей, покупающих дешевые товары, увеличили свои расходы на них более чем на треть (+38%).

Свою аудиторию, по данным «Ромир», в дорогой категории потеряли чай, кофе, растительное масло, конфеты, колбаса, охлажденное мясо, крупы и макароны. Тем временем стало больше покупателей дешевых круп и картошки.

В «Ромир» отмечают, что, отказываясь от товаров в высокой и средней ценовых категориях, россияне начинают активнее покупать дешевые товары, тратя на них больше, чем сэкономили на дорогих.

Кроме того, за последние пару лет покупатели стали очень падки на скидки и акции и ищут для себя максимальную выгоду.

Некоторые производители при формировании ценовой политики сразу закладывают будущие скидки, отмечает Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства InfoLine.

Не говоря уже о пестрящих акциями прилавках – на многих магазинах вывеска Sale висит годами.

«К примеру, 1 л молока стоит, условно, 100 рублей, а 1,5 л – 120 вместо 150. Покупателю видится выгода, хотя если посмотреть себестоимость, то доля затрат на сырье, упаковку и так далее непропорциональна», – говорит Иван Федяков.

Акции «2 по цене 1», уменьшение объема товаров – это не обман, это маркетинговые технологии. Просто не нужно бездумно хватать с прилавков все подряд, а трезво анализировать, что действительно будет выгодной покупкой, добавляет эксперт.

70% ассортимента товаров бытовой химии, по данным аналитического агентства InfoLine, на сегодняшний день покупатели приобретают по акциям и скидкам.

Стоимость минимального набора продуктов питания в месяц на человека (в целом по России, в %):

Ноябрь 2016 г. / Ноябрь 2015 г.

Мясопродукты - 18,9 / 19,5

Рыбопродукты - 5 / 4,8

Жиры - 5,3 / 5

Молочные продукты - 22,3 / 21,4

Яйца - 2,5 / 2,6

Сахар - 2,3 / 2,5

Хлеб, крупы, макаронные изделия - 23,7 / 23,2

Плоды и овощи - 15 / 16,5

Прочие - 5 / 4,5

Источник: Росстат

Закрыть