Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

В петербургских трамваях можно будет зарядить телефон

Петербуржцы стали чаще выбирать общест­венный транспорт: в этом году был зафиксирован рост пассажиропотока. В первую очередь растет популярность автобусов, трамваев и троллейбусов.

Петербуржцы стали чаще выбирать общест­венный транспорт: в этом году был зафиксирован рост пассажиропотока. В первую очередь растет популярность автобусов, трамваев и троллейбусов.

В этом году в Петербурге снизилось количество пассажиров метрополитена и увеличилось число тех, кто предпочитает ездить на автобусах, троллейбусах и трамваях. Горожане при выборе транспорта руководствуются не только скоростью его движения и стоимостью, но и комфортом и наличием новых технологий.

Общая тенденция

По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, снижение пассажиропотока в городской подземке наблюдается на протяжении последних 5‑6 лет. Ежегодно коли­чество пассажиров сокращается на 1‑2%. Это тенденция, по его мнению, не связана с какими‑то особенностями Северной столицы. Аналогичное снижение сейчас наблюдается в метрополитенах других городов России и постсоветского пространства.

Между тем ГУП «Петербургский метрополитен» сегодня занято повышением комфортности поездок: ведется ремонт станций, обновляется подвижной состав и внедряются новые технологии. Как уточнил Владимир Гарюгин, в нынешнем году метрополитен потратил на это 5 млрд собственных средств.

Так, 29 декабря этого года после ремонта откроется станция метро «Елизаровская», после чего закроется «Лесная». Ремонтные работы там начнутся либо после новогодних праздников, либо в 20‑х числах января. Сейчас также рассматривается вопрос закрытия на ремонт станции метро «Технологический институт-1». Вся необходимая документация подготовлена, и старт работ будет зависеть от финансирования.

В следующем году в метрополитене появится Wi-Fi. Сеть будет доступна не только на станциях, но и во время движения поезда. В начале года Интернет заработает на четвертой линии, а затем охватит и остальные направления.

На сегодня 10% вагонов Петербургского метрополитена относятся к новому поколению. К чемпионату мира по футболу 2018 г. все вагоны на третьей линии будут полностью обновлены. В целом же 70% вагонов все еще считаются устаревшими. Они безопасны для движения, но в связи с возрастом требуют замены.

Экологичное обновление

Заменой старого транспорта занимается сейчас и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». По словам генерального директора предприятия Андрея Лызина, сейчас средний возраст эксплуатируемых в городе автобусов составляет 5,4 года. По его мнению, обновление парка дало свой результат. За 11 месяцев этого года автобусами воспользовались 293 млн человек, что на 4 млн человек больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным маршрутом оказался № 93: автобус следует от Лахты до Суздальского пр., протяженность маршрута – 24,5 км, он соединяет сразу несколько районов. На втором месте по популярности маршрут № 74, проходящий от Малой Балканской ул. до пл. Пролетарской Диктатуры.

В городе планируется увеличить число автобусов на газомоторном топливе, которое считается более экологичным. Сейчас на маршрутах работают 102 единицы такой техники. В первом квартале 2017 г. на Кубинской ул. планируется открыть газозаправочную станцию, что также даст возможность планомерно развивать этот вид транспорта.

Кроме того, сейчас в тестовом режиме работает электробус. По словам Андрея Лызина, пока все проходит без сбоев. По техническим параметрам этот вид транспорта подходит для петербургских условий. Однако для масштабного запуска требуется просчитать экономические показатели, чем сейчас и занимаются специалисты.

С Wi-Fi и розеткой

Развитие электротранспорта, особенно трамваев, сегодня стало общемировой тенденцией, в первую очередь из‑за их экологичности. Петербург здесь не исключение.

Как рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, в Северной столице наблюдается увеличение количества пассажиров трамваев и троллейбусов. В день в целом этими видами транспорта пользуются 900 тыс. пассажиров, а в год – 325 млн 400 человек.

Предприятие не только закупает новые модели транспорта, но и модернизирует старые.

Например, по Кронверкскому пр. курсируют трамваи, которым уже более 30 лет, они привлекают внимание и горожан, и турис­тов. Ездить в ретротранспорте вполне комфортно, так как проведена его комплексная модернизация.

В трамваях также оказались востребованы новые технологии. По нескольким маршрутам ходят трамваи, где есть Wi-Fi, а в будущем ­появятся зарядные устройства с USB-разъемами. Современные разработки позволяют сегодня эксплуатировать троллейбусы без контактной сети. По словам Василия Острякова, в Петербурге тоже может появиться такой вид транспорта, на соответствующую программу уже выделены средства.

176 новых автобусов пополнили в 2016 г. городской парк. Еще 46 автобусов будут поставлены до конца этого года.

120 транспортных средств, которые были задействованы в нелегальных перевозках пассажиров, арестовали в этом году. В 2017 г. город намерен ужесточить контроль в этом направлении, чтобы полностью исключить незаконную организацию маршрутов.

«В этом году городской транспорт отработал без серьезных происшествий, он полностью обеспечил потребности жителей города, осложнений не было. В целом также продолжился рост пассажиропотока», - говорит член правительства СПб – председатель Комитета по транспорту Александр Головин.

Закрыть