Ученые назвали самый распространенный тип планет в нашей галактике

Чаще всего в нашей Галактике встречаются планеты, по своей массе и свойствам аналогичные Нептуну. К такому выводу пришли ученые из Центра космических полетов NASA имени Годдарда.

Для наблюдений эксперты использовали телескоп MOA-II, расположенный в Новой Зеландии. Он позволяет обнаружить следы так называемых гравитационных микролинз.

Гравитационные микролинзы возникают, когда одна звезда заслоняет другую от наблюдателей с Земли. Если вокруг ближнего светила вращается планета, то яркость света будет колебаться, когда планета проходит по диску звезды.

В ходе наблюдений ученые проследили за 3,3 тысячами микролинзирований. Анализ показал, что большинство обнаруженных при этом планет заметно больше Земли по своим размерам, но несколько недотягивают до габаритов Юпитера или Сатурна, сообщает РИА Новости.

По словам ученых, типичная для нашей Галактики звезда обладает массой примерно на 40% меньше, чем у Солнца, а вокруг нее вращается планета, чья масса превышает земную примерно в 10-40 раз.