Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Где в Петербурге самые вежливые врачи и нет очередей

Петербуржцы выбрали лучшие городские поликлиники по итогам уходящего 2016 г. В каких медицинских учреждениях лечат быстро и качественно, а где врачи не столь доброжелательны, как хотелось бы пациентам?

Петербуржцы выбрали лучшие городские поликлиники по итогам уходящего 2016 г. В каких медицинских учреждениях лечат быстро и качественно, а где врачи не столь доброжелательны, как хотелось бы пациентам?

Рейтинг городских поликлиник опубликовал Комитет по здравоохранению. В нем представлены лучшие учреждения этого года по версии самих пациентов.

При оценке учитывались не только качество услуг, но и вежливость специалистов, доступность для лиц с ограниченными возможностями, срок получения талона и ожидания приема у врача с момента регистрации, срок ожидания диагностического исследования.

Пациентам также предлагали упомянуть о форме благодарения за оказанные услуги, если таковое имело место.

Во главе рейтинга

В десятке лучших в этом году оказалось сразу два государственных учреждения, обслуживающих жителей Калининского района. Это СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 86» и СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 30».

Первая из них получила наивысшую оценку пациентов – 72,4 балла из 73 возможных. Пациенты отметили комфортность и хорошие условия предоставления медицинских услуг в поликлинике, открытость и доступность информации о поликлинике, доброжелательность и вежливость персонала.

За городской поликлиникой № 86 в рейтинге симпатий пациентов следует СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 6» Невского района. На третьем месте – СПб ГБУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер № 3» Кировского района.

В топ-10 в этом году вошли четыре негосударственных учреждения: ООО «СОГАЗ» ПРОФМЕДИЦИНА», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «Поликлиника городская стоматологическая № 21», ООО «Азбука Здоровья». Отметим, год назад в десятку лучших смогла попасть только одна частная поликлиника.

Трудно записаться

К аутсайдерам этого года можно отнести три медицинских учреждения: СПб ГБУЗ «Женская консультация № 22» Выборгского района, СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 8» Центрального района, СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 35» Московского района.

Они смогли набрать лишь 10 баллов по итогам анкетирования пациентов. Во всех трех случаях нарекания пациентов вызвала доступность записи к врачу. При этом респонденты отметили вежливость и доброжелательность персонала поликлиник.

Скромную оценку в этом году также заслужили СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 21» Московского района, СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 44» Фрунзенского района, ЗАО «Поликлинический комплекс» – 10,4 балла, СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 32» Петроградского района – 10,8 балла.

Качество выше?

Независимая оценка предоставляемых услуг проводится в Санкт-Петербурге ежегодно. В прошлом году пациенты отдали пальму первенства СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 12» Московского района. Второй год подряд держит марку городская поликлиника № 86.

Исходя из результатов анкетирования пациентов можно предположить, что качество предоставляемых медицинских услуг стало на порядок выше.

К примеру, если в прошлом году только две поликлиники заслужили 65 баллов, то в 2016 г. 65 баллов и выше набрали уже 24 медицинских учреждения.

Интересно, что и пациенты стали более активными: в прошлом году отзывы получили чуть более 100 учреждений, в этом – 200 поликлиник.

Чем полезны отзывы

Оценка качества медицинских услуг является одной из форм общественного контроля, отмечают в Комитете по здравоохранению.

Анкетирование пациентов проводится ежегодно для предоставления информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также чтобы выявить проблемы в учреждениях при оказании медицинской помощи и способы их решения.

В этом году горожане могли поставить оценку тому или иному медицинскому учреждению с помощью онлайн-анкеты. Ее можно было заполнить не только на сайте комитета, но и на сайтах самих медицинских учреждений.

По результатам анонимного анкетирования специалисты планируют выяснить, насколько удовлетворены пациенты качеством оказываемых услуг.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях в 2016 г.

Наименование медицинской организации / балльная оценка (макс. 73 балла):

1. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 86» - 72,4
2. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 6» - 71,5
3. СПб ГБУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер № 3» - 70,0
4. ООО «СОГАЗ» ПРОФМЕДИЦИНА» - 69,0
5. ООО «Азбука Здоровья» - 68,5
6. СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 67» - 67,0
7. СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 30» - 67,0
8. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - 67,0
9. ОАО «Поликлиника городская стоматологическая № 21» - 66,7
10. СПб ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 16» - 66,5
11. СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» - 66,0
12. СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» - 66,0
13. СПб ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» - 66,0
14. АО «Городская стоматологическая поликлиника № 1» - 66,0
15. ООО «Дентал-СПА» - 66,0
16. СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 20» - 65,9
17. СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 9» - 65,8
18. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 24» - 65,5
19. СПб ГКУЗ «Городской центр восстановительного лечения детей с психоневрологическими нарушениями» - 65,2
20. СПб ГБУЗ «Городской кожно-венерологический диспансер» - 65,0


Закрыть