Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Петербургскую моду вырастят в инкубаторе

Северная столица делает еще один шаг к тому, чтобы стать центром индустрии моды и легкой промышленности: для дизайнеров и производителей одежды в Петербурге появится бизнес-инкубатор.

Северная столица делает еще один шаг к тому, чтобы стать центром индустрии моды и легкой промышленности: для дизайнеров и производителей одежды в Петербурге появится бизнес-инкубатор.

Такую идею сейчас прорабатывает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) СПб.

Помимо непосредственно бизнес-инкубатора предполагается, что в центре города у дизайнеров, швейников, производителей обуви и аксессуаров появится единое пространство, где будет выставлена их продукция, будут проводиться показы и т. д. У Северной столицы уже есть опыт организации шоу-рума в Гостином Дворе, и его можно масштабировать.

«Петербург должен стать площадкой для индустрии моды. Помимо того что мы будем развивать свои предприятия, проводить показы и предоставлять льготы в сфере легкопрома, у нас в городе сформирована и образовательная база для развития отрасли», – прокомментировал идею Эльгиз Качаев, председатель КРППР.

Всего на сегодняшний день в Петербурге работают около 2 тыс. дизайнеров, непосредственно производством занимаются почти 450 малых и средних предприятий швейной отрасли.

В городе шесть вузов и образовательных учреждений, готовящих специалистов для отрасли, среди которых Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, Художественно-промышленная академия им. Штиглица, Колледж петербургской моды и другие.

По мнению Эльгиза Качаева, сейчас процветают те производители одежды, которые открывают небольшие предприятия, работают более индивидуально, выводят на рынок интересные предложения.

«У нас, например, недавно молодые ребята открыли фабрику по пошиву детской обуви, и они очень быстро увеличивают обороты, – рассказал председатель КРППР. – Они шьют действительно качественную обувь, правда, на западном оборудовании. Но делают продукт, который покупают люди».

Основная проблема для швейников сегодня – это устаревшее оборудование, недоступные деньги, дефицит тканей, высокие ставки по аренде, сложности работы с торговыми сетями.

Проблемы дизайнеров – это разрыв связей с производством (когда новые и интересные дизайнерские решения просто не внедряются), низкий уровень продвижения, в том числе из‑за нехватки финансов, сложности с продажами, так как на отечественных профессиональных мероприятиях редко присутствуют закупщики одежды известных ретейлеров.
На то, чтобы хотя бы частично решить эти проблемы, и направлены меры поддержки от города.

Перед Петербургом сейчас стоит задача стать отправной точкой роста для дизайнеров и производителей, сплотить их, сформировать бренд модной столицы.

Закрыть