Ученые: диета из гамбургеров вызывает наркотическую зависимость

Блюда западной кухни, такие как гамбургеры и стейки, действуют на мозг человека подобно марихуане, выяснили ученые из американского университета.

В опубликованной в журнале Physiology & Behavior статье описан эксперимент, когда мышей кормили жирной пищей с большим количеством сахара. Такая диета привела не только к ожирению у грызунов, но и развитию необычного явления – гиперфагии, повышенной и необъяснимой тяги к пище. По словам исследователя Николаса Ди Патрицио, она сопровождалась резким ростом концентрации так называемых эндоканнабиноидов в кишечнике и крови мышей.

Эти соединения представляют собой аналоги веществ, содержащихся в марихуане, которые сам организм синтезирует в небольших количествах. Как выяснилось теперь, гамбургеры, стейки и прочая жирная пища, а также большое количество сахара действуют на организм схожим образом, заставляя его вырабатывать большое количество эндоканнабиноидов.

После того, как ученые заблокировали рецепторы при помощи синтезированного ими вещества, "звериный" аппетит мышей резко пропал. Это, по словам биологов, позволяет использовать такие препараты для борьбы с ожирением, не допуская побочных эффектов, характерных для лекарств, действующих на мозг.