Ученые: голодание продлевает жизнь

Некалорийная диета может продлить жизнь. К такому выводу пришли ученые из Висконсинского университета в Мадисоне и Национального института старения в результате экспериментов с обезьянами.

Как отмечает Gizmodo, прежде ученые не могли объяснить, как ограничение калорийности влияет на скорость старения. Именно поэтому в конце 80-х годов были запущены два крупных исследования. Задачей специалистов было выяснить, как малокалорийная диета действует на макак. Животные были выбраны неслучайно – их геном на 93% идентичен человеческому.

Специалисты из Висконсинского университета провели исследование с участием 76 обезьян, еще за 121 животным следили сотрудника Национального института старения. Выводы исследователей оказались разными.

Так, первая группа ученых выяснила, что ограничение калорийности улучшало общее состояние организма и продлевало животным жизнь. Ученые из второй группы получили другие результаты, которые, впрочем, не свидетельствуют об обратном процессе: значимого влияния диеты на животных зафиксировано не было.

Позже выяснилось, что исследования отличались друг от друга по ряду показателей. Так, вторая группа ученых изучала влияние диеты на молодых особей, в то время как пользу от ограничения калорий получают взрослые или пожилые обезьяны.

Проанализировав результаты двух исследований, специалисты сделали вывод: малокалорийная диета продлевает жизнь приматов на 30%. Кроме того, снижается риск возникновения рака и различных сердечно-сосудистых заболеваний.