Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Вокруг логотипа Петербурга, разработанного студией Артемия Лебедева, разгорелся спор

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступило обращение о неправомерности использования логотипа города, разработанного дизайн-студией "Студия Артемия Лебедева".

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступило обращение о неправомерности использования логотипа города, разработанного дизайн-студией "Студия Артемия Лебедева".

С претензией обратилась маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры", по мнению которой заключение договора на передачу логотипа Комитету по развитию туризма нарушает антимонопольное законодательство, поэтому его действие нужно прекратить. Заявитель отметил, что конкурс на разработку логотипа не проводился, все проходило в условиях конфиденциальности, соответственно у других участников рынка не было возможности предложить свои варианты.

Однако как пояснил представитель дизайн-студии, компания сама обратилась в комитет уже с готовым проектом. На тот момент студией Артемия Лебедева уже были разработаны логотипы для нескольких городов, среди которых Москва, Екатеринбург, Ижевск. Однако эта работа выполнялась не по заказу, а для собственного портфолио дизайн-студии. Любая коммерческая организация могла обратиться к авторам с предложением об использовании или приобретении прав на эти творческие работы. Комитет по развитию туризма посчитал варианты туристических логотипов, созданные дизайнерами, интересными, и приобрел на них права.

Как пояснил главный юрист-консул отдела правового обеспечения комитета Алексей Лысенко, сумма договора составила 1 руб., поэтому закупка была совершена в рамках закона о заключении договоров с единственного поставщиком. Сама дизайн-студия не преследовала коммерческой выгоды, для нее это стал имиджевый проект. Учитывая это, комитет не намерен приостанавливать договор и продолжит использование логотипа.

Между тем комиссия УФАС по Санкт-Петербурга так и не пришла к единому решению, поэтому было назначено повторное заседание, которое пройдет 24 февраля.

Напомним, еще в ноябре 2014 года логотип Санкт-Петербурга, разработанный для города студией Артемия Лебедева, просочился в сеть. Логотип опубликовал в своем "Твиттере" бывший арт-директор студии Слава Кутеев. Также Слава Кутеев выложил тогда еще 13 вариантов логотипа.

Закрыть