Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Следствие поставило точку в уголовном деле главы МО Колпино Вадима Иванова

Со второй попытки Октябрьский районный суд продлил на три месяца и одни сутки срок содержания под стражей главы муниципального образования Колпино Вадима Иванова, обвиняющегося в разбойном нападении, совершенном еще в 2003 году.

Со второй попытки Октябрьский районный суд продлил на три месяца и одни сутки срок содержания под стражей главы муниципального образования Колпино Вадима Иванова, обвиняющегося в разбойном нападении, совершенном еще в 2003 году.

Ходатайство следствия о продлении меры пресечения до 28 апреля планировалось рассмотреть 25 января. Однако перед самой поездкой в суд подследственный пожаловался на приступ гипертонии. Заседание отложили, Иванова отправили в медсанчасть "Крестов", где он, судя по оглашенным сегодня в суде документам, регулярно наблюдается с 12 января в связи с обострившимися заболеваниями. Но уже к вечеру, по информации следствия, после непродолжительной медикаментозной терапии обвиняемого вернули в камеру.

Защита и сам подследственный просили суд изменить меру пресечения на домашний арест, но аргументы следователя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Георгия Синицына о том, что Иванов может скрыться и оказать давление на свидетелей фемида сочла более убедительными.

Громкое задержание

Напомним, глава МО Колпино был задержан сотрудниками ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу днем 28 сентября 2016 года. По версии следствия, в 2003 году Вадим Иванов и его приятель Антон Василенко в парадной дома 56 по ул. Маршала Захарова напали на сотрудницу одной из турфирм Ольгу Макину и провожавшего ее до квартиры водителя. Добычей злоумышленников стали 50 тыс. долларов.

Задержание главы муниципального образования наделало немало шума. Ну, ладно взятка или мошенничество. Это, мол, еще можно представить, это вроде как по чину. Солидно. Но разбой в парадной? Да еще и 13 лет назад? Чушь!

Вскоре после задержания Вадим Иванов через своих защитников направил депутатам МО Колпино обращение, в котором рассказал об "истинных причинах своего задержания" - действиях так называемого "мусорного лобби".

Борец за экологию

"Год назад в определенных кругах была выдвинута идея строительства мусоросжигательного завода в Красном Бору. Завод отравил бы наш город, вызвал эпидемию страшных болезней. Я решительно выступил против! Разумеется, моя непримиримая позиция оказалась серьезной преградой на пути у "мусорного лобби". Последовали попытки меня купить. Я отказался. Тогда пошли угрозы. Но "на испуг" взять не получилось, и тогда от слов перешли к делу. Фабрикация уголовного дела и задержание – это только начало. Вторым шагом они начнут давить на вас, законно избранных депутатов. Задача – распустить Совет и привести во власть своих "марионеток". И они ни перед чем не остановятся!", - говорилось в обращении, копию которого адвокаты Иванова отправили в СМИ.

Вскоре было создано целое региональное общественное движение "Колпино ЗА Вадима Иванова", активисты из числа местных жителей начали слать письма поддержки борца за экологию. Вот и сегодня по ходатайству адвоката Александра Голованова суд приобщил к материалам обращения восьми почетных жителей Колпино и десятка депутатов местного муниципального совета, которые под личное поручительство просили изменить меру пресечения на домашний арест.

Прозаичная версия

Версия следствия – более прозаична и бесконечно далека от конспирологии. Согласно материалам не одного, а даже двух уголовных дел, одно из которых уже закончилось обвинительным приговором, налетчиков на Ольгу Макину навела ее родная сестра Татьяна Сорокоумова, сидевшая на наркотиках. Сообщила о перевозке родственницей крупной суммы денег из Москвы своему приятелю Сергею Киржакову, а тот подбил на разбой Дмитрия Большакова, Антона Василенко и Вадима Иванова.

Последние, по версии следствия, в назначенное время подъехали в дому Макиной на машине. Большаков остался следить за обстановкой, а Иванов и Василенко вошли в парадную и, надев на головы балаклавы, стали поджидать жертву на лестничной площадке. Когда женщина с водителем вышли из лифта, налетели на них, избили, пальнули из пистолета в стену для острастки и, вырвав из рук женщины портфель с деньгами, бросились наутек.

Сбор доказательств

Как рассказали "ПД" следователи ГСУ, именно Дмитрий Большаков поведал сыщикам об этом нападении. Попав четыре года назад под статью о сбыте наркотиков в особо крупном размере, за которую грозил срок вплоть до пожизненного, он заключил сделку со следствием и начал вещать о разных "подвигах", участником либо свидетелем которых являлся.

Большинство записанных "откровений" пришлось направлять в другие регионы, а по делу о разбое на ул. Маршала Захарова, которое десять лет как пылилось на полке "глухарем", возобновлять производство.

За сбыт Большаков получил 10 лет колонии, а по окончании судебного процесса по разбою на Маршала Захарова ему приплюсовали еще два года. Обвинительный приговор прозвучал еще для троих участников нападения: Сергею Киржакову дали 2,5 года, Антону Василенко – 10 лет, Татьяна Сорокоумова получила 7 лет условно.

Материалы на Вадима Иванова были выделены в отдельное производство. Пока шел суд над остальными участниками разбоя, сыщики собирали доказательства причастности чиновника к преступлению. А тот тем временем готовился избираться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, но в итоге не прошел.

Буквально через пару недель после выборов его задержали. Связывать эти события вряд ли стоит. В конце концов, депутатский мандат, да хоть бы и думский для Следственного комитета – отнюдь не преграда. Действующих министров берут!

Опознала по "каше"

Сразу после задержания Иванова между ним и Дмитрием Большаковым следователи провели очную ставку. Последний все показания подтвердил. Иванов, который на тот момент был в статусе свидетеля, от всех обвинений бывшего приятеля (факт личного знакомства в Большаковым и Василенко глава Колпино не отрицает) открестился. Он по сей день не признает себя виновным в предъявленном 5 октября обвинении и отказывается от дачи показаний.

Ольга Макина узнала о задержании главы муниципального образования из СМИ и, просмотрев в Интернете записи выступлений Иванова, сообщила, что узнала в чиновнике одного из нападавших. Прежде всего, она увидела знакомый пронзительный взгляд, а потом услышала, как чиновник говорит…

"Потерпевшая – женщина с хорошей памятью, лингвист по образованию, которая хорошо запомнила обвиняемого по его манере речи. По ее выражению, нападавший говорил так, словно у него во рту каша", - рассказывает руководитель 2-го следственного отдела Первого управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Юрий Яшков.

Антона Василенко, который тоже скрывал лицо под маской, женщина запомнила по необычному строению кисти. Еще 13 лет назад потерпевшая указала, что у одного из злоумышленников были очень короткие толстые пальцы. Так что когда Василенко оказался в кабинете следователя, эта анатомическая особенность сразу бросилась сыщикам в глаза. Да и суд счел показания Ольги Макиной убедительными.

Слово – за прокуратурой

Следователи провели очную ставку также между Вадимом Ивановым и Ольгой Макиной. Женщина под протокол заявила, что узнает в обвиняемом одного из нападавших. По ее словам, то событие разделило ее жизнь на "до" и "после". Похищенные деньги принадлежали фирме. Ольга пережила массу неприятностей, потеряла работу, да и пережитый стресс оказался весьма серьезным.

Расследование уголовного дела завершено. Ознакомление обвиняемого и потерпевшей с материалами, как сообщил сегодня "ПД" следователь Георгий Синицин, также фактически закончено. На следующей неделе планируется передать собранный уголовный многотомник в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После этого дело направят в суд, который и определит причастность или непричастность главы Колпино к лихому делу давно минувших дней.


Закрыть