Ученые: в древности на Алтае жили ослозебры

В ходе раскопок в Денисовой пещере на Алтае ученые обнаружил костные остатки лошади Оводова. Это животное, напоминающее смесь зебры и осла, обитало на территории Алтая 30 тыс. лет назад, бок о бок с древними людьми.

Уникальную находку обнаружили ученые Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН. По словам ученых, благодаря находке, возраст котторой составил 20 тыс. лет, удалось доказать, что на территории современного Алтая обитал ранее неизвестный вид из семейства лошадиных.

Исследователи объясняют: древняя лошадь Оводова больше напоминала не современную лошадь, а зеброослоподобное животное. Дело в том, что раньше на Алтае было намного большее видовое разнообразие, чем сейчас, и фауна была представлена и такими экзотическими существами.

В ходе исследования останков других древних лошадей биологи выяснили, что неполный митохондриальный геном лошади Оводова возрастом 48 тыс. лет, обнаруженный в Хакасии, и находка из Денисовой пещеры - один и тот же вид животных.

Добавим, что древний вид лошади получил свое название благодаря известному археологу Николаю Оводову, который описал находку в 2009 году.