Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Обвиняемые в пожаре на скалодроме в Петербурге сами явились к следователям

Выборгский районный суд отказался отправить фигурантов дела о пожаре на скалодроме "Рокс таун" на Литовской, 10 в СИЗО. В огне погибло два человека, еще четверо были госпитализированы с серьезными ожогами. Мужчинам предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности.

Выборгский районный суд отказался отправить фигурантов дела о пожаре на скалодроме "Рокс таун" на Литовской, 10 в СИЗО. По версии следствия, задержанные 31 января 28-летний Алексей Соловей и 36-летний Денис Киселев 26 января проводили сварочные работы, из-за которых на скалодроме начался пожар. В огне погибло два человека, еще четверо были госпитализированы с серьезными ожогами. Мужчинам предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности.

Следствие просило о заключении под стражу. Защита - о домашнем аресте. В итоге в отношении Киселева суд встал на сторону защиты, а участь Алексея Соловья Фемида определит завтра.

Распоряжение руководства

Обвиняемых развели по разным залам и судьям. В суде прозвучало, что оба без официального оформления работали на скалодроме тренерами по альпинизму. Официально же Соловей работает системным администратором, а Киселев - дворником в ЖСК.

Как следовало из выступлений обвиняемых, сварочным аппаратом орудовал только Соловей. Зачем мужчина, не имеющий действующих разрешительных документов на проведение таких работ, взялся за сварочный аппарат, пока непонятно, как и то, кто и на каком основании поручил внештатным альпинистам такие работы.

Обвиняемые утверждают: взяться за сварочный аппарат поручило руководство скалодрома. Искра - и за минуту конструкция, по словам Алексея Соловья, оказалась полностью охвачена огнем.

Ссылка на СМИ

Мотивировка следствия была стандартной: могут скрыться, оказать давление на свидетелей и т.д.

Обосновывая необходимость отправки Алексея Соловья в СИЗО, следователь следственного отдела СК РФ по Выборгскому району Санкт-Петербурга Анна Подосинкина заявила, что мужчина скрывался от следственных органов, "достоверно зная", что его разыскивают.

Судья Наталья Вангонен недоумевала: мол, если дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц, то как же обвиняемый мог знать, что его ищут. На вопрос служительницы фемиды, направлялась ли Соловью, у которого нет постоянной регистрации в Петербурге, повестка, следователь заявила, что информация о розыске тренеров-"сварщиков"... прозвучала в СМИ.

Тема укрывательства от следствия прозвучала и на заседании у судьи Ирины Корольковой, которая рассматривала ходатайство о заключении под стражу Дениса Киселева. Тут суду были представлены три корешка уведомлений о получении повесток о вызове на допрос в качестве свидетеля. Однако из ответов следователя Подосинкиной на вопросы судьи следовало, что повестки вручались теще Киселева, на них стоит ее подпись и выданы они в один день и в одно и то же время. Сам Киселев при этом уверял, что никаких повесток не получил.

Явились сами

Выяснилось, что оба альпиниста несколько дней находились за городом. По их словам, они сильно надышались угарным газом и пребывали в состоянии шока. Якобы им потребовалось время, чтобы "прийти в себя". Следствие же расценило это как попытку скрыться.

Однако в опровержение этой версии адвокаты обвиняемых представили заявления своих подзащитных, которые те написали в следственном отделе, добровольно явившись туда 31 января.

В заверенных следователем документах говорится, что Киселев и Соловей готовы всячески сотрудничать со следствием, скрываться не намерены, а раньше не явились по причине плохого самочувствия и потому, что не сразу узнали о том, что их разыскивают. Следователю пришлось признать, что обвиняемые действительно пришли сами...

Частичное признание

Также адвокаты рассказали, что их подзащитные, первыми обнаружив возгорание, забили тревогу, кричали посетителям, чтобы те срочно эвакуировались, несмотря на мгновенно охватившее помещение пламя (защита не исключает, что при строительстве скалодрома могли быть использованы ненадлежащие материалы) помогали выбраться из здания женщинам и оставались на месте происшествия практически до окончания тушения.

Свою вину Алексей Соловей признал частично. Денис Киселев ее не признает.

В итоге судья Ирина Королькова отказала следователю в удовлетворении ходатайства о заключении Киселева под стражу. Мужчину сейчас отправят обратно в следственный отдел, и поскольку срок его задержания уже истек, не исключено, что следствию пока придется довольствоваться подпиской о невыезде.

Алексею Соловьеву судья Наталья Вангонен продлила срок задержания до завтра, дав защите время для сбора дополнительных доказательств необоснованности заключения под стражу. Вновь к рассмотрению ходатайства суд вернется 3 февраля.

Закрыть