Ученые: в космосе организм человека стареет медленнее

Ученые из NASA сделали первые выводы по итогам наблюдений за здоровьем Скотта Келли, который прожил на борту МКС более года. Результаты эксперимента исследователи сравнивали с показателями здоровья брата-близнеца астронавта Марка Келли, жившего в это время в схожих условиях на Земле.

По данным NASA, теломеры Скотта Келли начали удлиняться в космосе, что ученые объясняют пониженным потреблением пищи и повышенным уровнем физической активности на борту МКС. Но когда он вернулся на Землю, теломеры опять начали сокращаться.

Телометры - это концевые участки хромосом, защищающие их от поломок. Известно, что на протяжении всей человческой жизни они становятся короче, со временем клетка начинает жить в "режим старости".

Другими словами, ученые считают, что в космосе по не известным пока причинам замедляется процесс старения клеток полностью останавливается.

Помимо удлинения теломер Скотта Келли, который провел годовую "командировку" в космосе, врачи обнаружили и другие изменения в его организме по сравнению с братом-астронавтом, жившим на Земле. Оказалось, что долгая жизнь в космосе, как и прогнозировали ученые, замедляет темпы формирования костей и незначительно снижает скорость и точность работы памяти.

Кроме того, ученые NASA обнаружили, что жизнь на МКС может усилить воспаления, повышая уровень жиров и гормонов в организме человека. Изменения коснулись и микрофлоры кишечника. Проанализировав состав микрофлоры в кишечнике Скотта Келли, исследователи пришли у выводу, что он существенно изменился во время жизни на орбите. После возвращения на Землю все пришло в норму.

Окончательный отчет по здоровью близнецов Келли ученые собираются опублликовать во второй половине года на страницах одного из научных журналов. Эти данные, как считают специалисты, помогут НАСА лучше подготовиться к путешествию на Марс, сообщает РИА Новости.