Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В Ленобласти запустили проект "Гипермаркет ЖКХ"

О работе по обеспечению прозрачности расчетов с поставщиками услуг ЖКХ в Ленинградской области рассказали сегодня в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Книжная лавка писателей, Невский пр., 66).

О работе по обеспечению прозрачности расчетов с поставщиками услуг ЖКХ в Ленинградской области рассказали сегодня в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Книжная лавка писателей, Невский пр., 66). Брифинг был посвящен теме "Усиление контроля и обеспечение прозрачности проведения расчетов с поставщиками услуг на территории Ленинградской области".

"В настоящий момент мы выставляем счета за услуги ЖКХ 80% жителей Ленинградской области. Если раньше в одних районах выставлялись счета в объединенных квитанциях, а  в других был набор из десятка квитанций, то теперь мы навели порядок", - отметил Денис Шабарин, генеральный директор АО "Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области".

Он также добавил, что хотя реализуемый проект можно считать успешным, еще остается ряд серьезных нерешенных вопросов. Так, законодательно статус расчетных центров на территории РФ никак не закреплен, то есть такого субъекта права нет вообще. Есть управляющие компании (УК), которые выставляют квитанции, ресурс, снабжающий УК и есть жители. На данный момент на общественные слушания вынесен проект федерального закона "о единых расчетно-кассовых центров", подготовленный министерством строительства и ЖКХ Ленинградской области.

"В рамках единого платежного документа жители могут оплачивать каждую услугу отдельно. Жители могут выбирать, какую услугу оплатить или по тем или иным причинам не оплачивать вовсе. Соответственно, теперь жителю выдается квитанция, где конкретно написано, сколько он должен за водоснабжение, электроэнергию, капитальный ремонт и т.д. В суде потом доказывать свою правоту легче, когда воля человека зафиксирована", - рассказывает Денис Шабарин.

По его словам, успешно реализовывается и программа "электронного личного кабинета", где пользователь может передать показания счетчиков, произвести оплату ряда услуг, посмотреть свои справки, начисления, распечатать оттуда утерянные квитанции. Кроме этого, запущен проект "Гипермаркет ЖКХ", это интерактивный список компаний, оказывающих самые различные услуги для населения от ремонта сантехники до стрижки собак. При этом компании, представленные в списке, территориально расположены в шаговой доступности от дома пользователя. Компании будут представлены на рейтинговой основе с отзывами пользователями.

"Человек может выбрать на абсолютно прозрачных условиях организацию, которая ему понравилась, через Интернет выбрать удобное для себя время, когда к нему придет специалист.  Плата за эту услугу, после подписания акта выполненных работ, будет включена в единый платежный документ", - акцентирует внимание генеральный директор АО "Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области".

"Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области" – единая система начисления и сбора платежей за предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги. На его базе разрабатываются и внедряются социально ориентированные программы развития сферы ЖКХ Ленинградской области.

Закрыть