Яндекс.Метрика

Стиль шопинга может рассказать все о характере человека

«Скажи мне, как ты покупаешь, и я скажу, кто ты» – новый вариант известной пословицы. Хватаете первую попавшуюся вещь или методично просматриваете ассортимент десяти магазинов, ища что-то определенное?

«Скажи мне, как ты покупаешь, и я скажу, кто ты» – новый вариант известной пословицы. Хватаете первую попавшуюся вещь или методично просматриваете ассортимент десяти магазинов, ища что-то определенное? 

Согласно последним исследованиям шопинг-экспертов и психологов, поведение в магазине напрямую связано с особенностями характера человека. Каждый «шопится» по-своему, но несколько основных типов покупателей все же можно выделить. Понаблюдайте за собой в торговом центре – возможно, ваше подсознание хочет вам что‑то сказать?

Резко и дерзко

Есть люди, которые терпеть не могут магазины вообще и выбор вещей в частности. Они просто намечают, какая вещь им нужна – будь то миксер, носки или машина, и заходят в первый попавшийся магазин. Увидев прямо по курсу искомое, хватают его и направляются к кассе.

По мнению психологов, такие люди могут обладать рядом положительных качеств: решимостью, стойкостью, они точно знают, что им нужно – не только в магазине, но и в жизни. Но есть и тревожные сигналы: люди этой группы могут быть неэмоциональны, им сложнее расслабиться, получить удовольствие от простых вещей. Выход здесь – попробовать сделать из шопинга не обязательство, а развлечение.

А есть такая же, но другая?

Некоторых людей грядущий выбор, наоборот, практически парализует. Подготовка к покупке занимает в десятки раз больше времени, чем сама покупка. Так, они могут проводить целые недели, занимаясь сравнением отзывов и цен на различных сайтах, мучиться и советоваться. Даже после совершения покупки они часто продолжают интернет-мониторинг, а потом и вовсе могут сдать вещь и начать проходить все «круги ада» вновь.

Таких покупателей психологи характеризуют как людей, зависимых от чужого мнения, неуверенных в себе, мнительных. Чаще всего причиной такого поведения являются нерешенные серьезные проблемы, которые мешают делать даже самый простой выбор. В этих случаях эксперты рекомендуют спросить себя, что вы ищете в магазинах – просто вещь или решение всех проблем?

Для одних покупка  вещей становится удовольствием и отдыхом, а для других – настоящим стрессом и испытанием.

Закрыть