Яндекс.Метрика

Строители начинают сборку арочных сводов Крымского моста

Арочные пролеты Крымского моста - автодорожный и железнодорожный - собраны наполовину. Строители переправы начинают новый этап - установку арочных сводов, сообщается на сайте компании "Крымский мост".

Арочные пролеты Крымского моста - автодорожный и железнодорожный - собраны наполовину. Строители переправы начинают новый этап - установку арочных сводов, сообщается на сайте компании "Крымский мост".

На стендах укрупнено почти 5,5 из 10 тыс. тонн блоков, сообщается на сайте строительства переправы через Керченский пролив. Это конструкции, на которых будет располагаться проезжая часть для автомобилей и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки - установке арочных сводов.

По словам заместителя гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрия Кондакова, строители уже собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Начинается второй этап сборки: над нижними "поясами" строители начнут наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров, отметил он.

В сборке арочных пролетов задействуют более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тыс. таких болтов и выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено с помощью ультразвука.

Автодорожный арочный пролет будет представлять собой комбинацию нижней части, или затяжки, и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию.

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По словам специалистов, строительство таких арок - уникальный опыт для российского мостостроения. Длина арочных пролетов достигает 227 метра, а подобный вес - почти 6 тыс. тонн железнодорожный и более 4 тыс. тонн автодорожный - еще не устанавливали в морских условиях.

К сборке аврок приступили летом прошлого года. Планируется, что в конце лета этого года конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров.

Добавим, что Керченская переправа будет самой протяженной в РФ. Ее длина составляет 19 километров. Для автомобилей мост планируют открыть через два года. 


Закрыть